Сквозь историю: прически от первобытности до наших дней

Возникновение первых людей

Около 3-4 миллионов лет назад Землю заселяли человекообразные обезьяны. Они не были похожи на современных людей, не владели членораздельной речью, отличались грубым лицом и длинными свисающими вниз руками. Но в отличие от обычных обезьян они умели изготавливать простейшие орудия труда, которые применяли на охоте.

Примерно 40 тысяч лет назад в Африке и Южной Азии появились существа, которых историки считают прямыми предками современного человека – Homo Sapiens (Человек Разумный). От человекообразной обезьяны Homo Sapiens отличался большим объемом мозга, более прямой походкой, человеческими чертами лица.

По мере развития, Homo Sapiens научился выражать свои эмоции связной речью. Его руки становились более ловкими, пальцы более гибкими. Чтобы выжить в условиях дикой природы древние люди объединялись в родовые общины.

Запоминаем новые слова!

Орудия труда – это специальные приспособления для осуществления трудовой деятельности.

Родовая община – это коллектив кровных родственников, проживающий на одной территории, занятый совместной трудовой деятельностью.

Большую часть времен человек древних времен проводил в поисках пищи. Ее можно было добыть двумя способами: собирательством и охотой. Занятие собирательством представляло собой поиск съедобных ягод, кореньев, улиток, плодов, птичьих яиц. В основном этим занимались женщины и дети, так как большинство взрослых здоровых мужчин проводили свое время на охоте.

Охота была сложной и опасной. Далеко не все возвращались с нее живыми. Убить медведя, бизона, шерстистого носорога или мамонта можно было только совместными усилиями. Общий труд объединял древних людей, способствовал развитию речи.

Прически в стиле «Великого Гэтсби»

Характеристика стиля

Главный герой романа Ф. Фицджеральда, Джей Гэтсби, богатый, успешный молодой человек, в доме которого проходят роскошные вечеринки. За загадочностью, блистательностью скрывается скромное происхождение, стремительное восхождение по социальной лестнице благодаря подпольной торговле.

Роман наполнен блеском богатства, бешеными ритмами танцев и ощущением одиночества. За яркой блестящей картинкой успешной жизни стоят несчастные судьбы целого поколения. Разочарование в американской мечте, навязывание потребительских ценностей проходит красной нитью в романе Великий Гэтсби.

Характерные черты стиля:

  • вычурные наряды прямого кроя с глубоким декольте, для отделки используются бахрома, стразы, золотые нити, полупрозрачные ткани, обнаженные руки и плечи были основой женского образа;
  • в макияже темной дымкой выделяются глаза, четкой линией очерчиваются губы, используются насыщенные глубокие оттенки, выделяющиеся на фоне бледной аристократичной кожи;
  • головные уборы являются узнаваемой деталью стиля Гэтсби, повязки, аккуратные шляпки, чалмы, заколки щедро декорировались стразами, камнями, бисером, перьями по принципу — много блеска не бывает;
  • цветовая гамма нарядов включает классические оттенки — белый, бежевый, черный, синий уравновешивают кичливость и блеск отделки;
  • мужской гардероб состоит из костюма тройки, жилетки, смокинга, соломенная шляпа канотье и туфли оксфорды стали визитной карточкой бурлящих 20-х, пестрые элементы присутствуют только в аксессуарах — бабочках, галстуках.

Прически эпохи Возрождения

Характеристики периода

Если Средние века — период религиозного фанатизма, то Ренессанс — это совершенно новый этап в истории человечества, когда ключевыми понятиями становятся гуманизм и антропоцентризм. На первый план выходят вера в разум, мудрость, интеллект, преклонение перед творчеством.

Именно к периоду Ренессанса относятся картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Боттичелли, литературные творения Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса. В это время активно начинает развиваться наука. Людей все больше интересует, как устроен окружающий их мир. Этому посвящены труды Галилея, Коперника, Монтеня, Макиавелли и др.

По сравнению со Средними веками существенно поменялась и мода. Тон всему обществу задавали представители королевской семьи. С их подачи обновки и прически становились популярными. Например, французская королева Екатерина Медичи ввела в моду женские панталоны.

В эпоху Ренессанса были востребованы береты. Мужчины коротко стриглись, а женщины выпускали из-под головного убора завитые локоны, декорированные бусами или лентами. Если кавалер носил длинные волосы, он тоже подкручивал их.

В отличие от Средневековья, для нарядов эпохи Возрождения характерно стремление к горизонтальным линиям и силуэтам: акцент на плечи, широкий низ. Мужская обувь — уже не остроносая, а мягкая, без каблуков, с тупым носом.

Стиль и детали костюма эпохи Ренессанса разнились в зависимости от страны:

В Италии женщины и мужчины носили симару — своеобразный плащ-мантию. Дамы надевали под него платье котт, которое состояло их корсета или лифа, а также юбки. Наряды шили из дорогостоящих тканей: бархата, парчи и др. Самыми модными оттенками были изумрудный, зеленый, винный. Итальянская одежда того времени отражает признаки античности: простота, мягкая плавность, наличие свободных складок и т. д.

Испанки облачались в платья, напоминающие по форме 2 треугольника, вершины которых сходятся на талии. Это достигалось путем применения подкладок, каркасов. Дополнением образа служили высокий воротник, необычные головные уборы. Мужчины носили плотные каркасные костюмы, набитые опилками, ватой и т. д.

Французские наряды одновременно испытывали влияние Италии и Испании. В моду здесь входят белые рубашки, позднее — трикотажные чулки. Фаворитами становятся светлые тона. Розовый, голубой, зеленый носят как мужчины, так и женщины. Платье француженки имело узкий, жесткий лиф, глубокое декольте, жесткий воротник из кружева, пышные рукава буф.

Наряды в Германии еще долго время испытывали влияние средневековых тенденций. Они имели пропорции, вытянутые по вертикали: высокие головные уборы, длинноносая обувь. Позднее на немецких костюмах эпохи Ренессанса появились декоративные разрезы.

Английская одежда аристократов был роскошной: бархат, меха, восточные ткани, яркие цвета. Наряды придворной знати декорировали вышивкой, драгоценными камешками, кружевом. Представители остальных сословий носили скромное, порой даже мрачное облачение.

Современные варианты

Для романтического или праздничного вечера вы можете выбрать прическу на основе локонов или плетения. Например, сделайте боковую французскую косу ото лба к затылку, а остальные волосы уложите в низкий пучок.

Или же сделайте высокую гульку, дополнив ее несколькими косичками разной толщины. Произвольно уложите плетение вокруг головы, дополнив прическу декоративным шнуром или лентами.

Можно сделать три вертикальных пучка в духе Ренессанса. Отделите по обе стороны ото лба 2 прядки. Заплетите из этих волос 2 косы. Соедините их на макушке, уложите в гульку. Повторите аналогичные действия дважды.

В более сложных вариантах причесок эпохи Ренессанса сочетаются и завитые волосы, и разнообразные плетения. Можно подкрутить локоны при помощи бигуди или плойки, предварительно отделив часть прядей для кос. Либо формировать плетение из волнистых, уже завитых волос.

Безумные причёски XVII века

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.

В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями

Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны

Среди причесок модницы выделяли следующие:

  • Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  • Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  • Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  • Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  • Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.

Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.

Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

Илья Репин. Бородатый крестьянин. 1879.

Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

Константин Маковский. Русская красавица. XIX век.

Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

Причёски XVIII века

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.

С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.

Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева.

С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.

К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении.

Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос

На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни

Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. Как правильно сделать начес, вы можете прочесть на нашем сайте

На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.

Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля — начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.

Мягкие волны, красивые фактурные завитки — отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. Как накрутить легкие воздушные локоны в домашних условиях, узнайте у нас на сайте.

Дальнейшая история

Шло время, прически менялись. Пик мужской любви к длинным локонам приходится на не такое уже давнее время. 18 век — век париков. Поскольку последние были весьма пышные, то часто указывалась «половая принадлежность» парика: женщины декорировали его перьями и гирляндами, мужчины перевязывали черным бантиком, делая хвостик («крыло голубя»). Эта куафюра (прическа) была особенно характерна для армии и флота. Для всех париков всех фасонов была обязательна пудра. (Кстати, пудра для волос вошла в моду немного раньше — при короле Генрихе IV, который рано поседел.)

Король Франции Людовик XV в парике «крыло голубя», портрет работы Мориса Кантена де Латура

После Великой Французской Революции длинные волосы совершенно вышли из моды. Не помню, существует ли во французском языке аналог нашей пословицы «Снявши голову, по волосам не плачут», но прямой ее перевод звучал бы мрачновато (вспомним гильотину). В моду вошли короткие прически в античных традициях, сначала строгие, потом попышнее, в римском духе («а-ля Тит»). С тех пор длина волос уже казалась урегулированной.

В 20-х годах XX века волосы у мужчин оставались коротко стриженными. В СССР был свой неповторимый стиль, на Западе — бывало, «манерничали», используя прямой пробор или укладывая назад. В ходу был и бриллиантин, и прочие средства.

И вот опять, к концу уже прошлого века, мы наблюдаем разнообразие причесок у мужчин. Хиппи вернули в обиход длинные волосы — и это был символ, символ свободы (вспомним, что исторически длинные волосы часто ассоциировались со свободным человеком в буквальном смысле — то есть не рабом). Относительно длинные волосы сегодня нередко носят люди так называемых творческих профессий. Появилась мода и на бритость ради личного удобства (не хочется поминать к ночи тех жутких типов, которые бреют голову, исходя из «идеологии» — скинхэдов). Прически большинства, назовем их прическами деловых людей, в целом достаточно стандартизированы, хотя существует некое разнообразие стрижек волос.

Фото по лицензии pixabay.com

И хочется лишний раз добавить: любим мы вас не за «красоту волос». Мы просто вас любим. А с самыми обычными стрижками — возможно, еще больше. Ведь доказывать силу, мужество и свою значимость следует все же не волосами.

Фрегаты на голове и аммиачная вода

Долгое время русская женская причёска оставалась неизменной. Однако с приходом к власти Петра Великого изменения коснулись всех сфер жизни, в том числе и женского облика. Отныне при выборе нарядов, аксессуаров и причёсок дамам высшего света полагалось равняться на французских модниц. Так в России познакомились с париками — самым популярным аксессуаром начала XVIII века.

Парики были громоздкими, неудобными и к тому же очень дорогостоящими. Средняя цена за парик составляла пять рублей. Для сравнения: 20 кг пшеницы можно было купить за рубль. Нося парик, жертвовать приходилось не только семейным бюджетом и собственным комфортом, но и здоровьем. Из-за того, что в моде были парики фарфоровой белизны, изделия обильно посыпали мукой и пудрой, отчего в них заводились моль, блохи и даже мелкие грызуны.

Адольф Ульрих Вертмюллер «Мария-Антуанетта с детьми в саду» (ок. 1785)

К концу XVIII века от париков наконец отказались. Но на смену им пришли объёмные прически, которые сооружались с помощью деревянных прутьев, перьев и конских волос. На пике популярности были высокие начёсы «фонтанж», украшенные кружевом, а также причёски «а-ля белль пуль», названные в честь морского судна и повторяющие его форму. Считается, что первой такую укладку сделала самая отчаянная модница XVIII столетия Мария-Антуанетта, и за ней «повторила вся Европа и половина России».

По воспоминаниям одной из героинь романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», ношение таких причёсок было мукой. «Мука, сплошная мука… Волосы зачешут до боли, салом намажут, шиньонов накладут, железок в голову навтыкают, мукой обсыпят… А иначе в гости нельзя, обидятся…» Её можно понять: такая конструкция на голове туго стягивала волосы, цеплялась за ветки, мешала ездить в карете. А спать дамам приходилось полусидя и в специальных колпаках, чтобы не повредить причёску.

Мэттью Дарли «Смешные вкусы или абсурд женщин» (1771)

Укладка стоила дорого, поэтому причёски не разбирались по несколько недель. Можно представить, в каком состоянии находились волосы и кожа головы, если максимум, что позволялось, так это протирать «фрегат» на голове влажной тряпкой. Чтобы защититься от вшей, модницы мазали причёску смесью говяжьего и свиного сала, отваром из ядовитой чемерицы и уксусом.

Мытьё головы также было в то время делом весьма опасным. В высшем свете распространилась идея о том, что аммиак — лучшее средство для густоты и блеска волос. И тот факт, что аммиачная вода часто вызывала сильные ожоги и долго не заживающие раны на голове, никого не останавливал.

Александр Брюллов «Портрет императрицы Александры Федоровны» (ок. 1830)

С чего начиналось историческое развитие и совершенствование парикмахерского искусства

Наиболее востребованными и хорошо оплачиваемыми сегодня являются профессии парикмахер и визажист. Получение подобной профессии откроет возможность реализоваться творчески, улучшив при этом, своё финансовое положение. Осуществить задуманное поможет поступление в школу парикмахерского искусства. Но что мы знаем об истории возникновения и развитии парикмахерского искусства вообще?

Более массовую, с подобной древней историей, актуальную, и в настоящее время, профессию найти непросто. Профессия парикмахер появилась вместе с человечеством. Во времена первобытного общества время причёсывания назначал старейшина племени. Обычно профессия парикмахера совмещалась с врачеванием – без здоровья не бывает красоты. Ремеслу парикмахера в школах не обучали. Да и не было в древности подобных школ.

Много веков спустя парикмахерским искусством люди стали заниматься профессионально. Этой профессии стали обучать в специальных школах парикмахера. По окончании обучения сдавался специальный экзамен. Новоиспечённые парикмахеры не только получали доступ к волосам клиентов, но и имели право заниматься хирургией: удаляли зубы, вросшие ногти, могли промыть желудок после отравления.

При Людовике XIII при дворе появились так называемые художники по причёске. Чуть позже, уже при Людовике XV, в Париже появилась Академия парикмахерского искусства — первая парикмахерская школа того времени. Там обучались специалисты по изготовлению париков.

Во времена Древней Руси крепостных отправляли в школы парикмахерских искусств в Германию, Францию, Англию. Работа русских мастеров не ценилась, хотя причёски они делали виртуозно, ценилось только то, что приходило в Россию из Европы.

Начало двадцатого века было ознаменовано появлением кинематографа, что дало новый толчок развитию парикмахерских школ и профессии вообще. Законодателями мод становятся известные актёры.

Современный мир представлен всего несколькими крупными агентствами, занимающимися прогнозированием моды. Находятся они в Милане, Лондоне, Дюссельдорфе, Нью-Йорке. Мода едина во всём. Если популярны округлые формы, то они будут присутствовать везде: в мебели, бытовой технике, одежде, и, конечно же, в причёсках. Известный стилист Александр Тодчук говорил, что стиль — это когда в человеке гармонично сочетаются макияж, одежда, причёска с манерой поведения и образом жизни.

Мода 20-го века – наши дни

Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.

На видео- исторические прически:

Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.

Смотрите ежедневные подборки лучших косметических средств

Источник

XVII-XIХвв.

В природе и в мире все подчиняется законам цикличности, поэтому на смену подчеркнутой скромности причесок вновь возвращается эпоха выразительности и многообразия декора в прическе. С середины ХVII века в Испании зарождается новый стиль – Барокко, который быстро распространяется по всей Европе. Законодательницей моды признается Франция. В парикмахерском искусстве царят сложные объемные прически с обязательными локонами. Накручивались волосы с помощью папильоток и горячих прутьев. Популярна прическа «а ля Фонтаж» – завитые пряди протягивались сквозь ленты и кружево. Название прическе дано в честь имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Как многие знаменитые прически, она появилась случайно – на охоте у де Фонтаж растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восхищение и попросил фаворитку носить такую прическу всегда. Постепенно прическа из мягкой и низкой превратилась в высокую башню – ленты и кружева для прически крахмалили и декорировали.

Стиль Рококо (ХVIIв) уменьшил высоту причесок до более разумных размеров, благодаря «маленькой женщине», любимице Людовика ХV маркизе де Помпадур. Однако пышные кудри и упругие локоны по-прежнему обязательны в дамских прическах.

ХIХ век возрождает культ античности, классицизма, греческий и римский дух. В 20-х гг ХIХ века в Вене возникает стиль Бидермейер – прически из пышных локонов уложены в стиле античной архитектуры. Модницы желали походить на древние статуи. Появляются и довольно короткие прически для женщин – волосы до плеч, обнажающие шею, завитые на концах. Эта прическа называлась «а ля Титус» и появилась в память казненных на гильотине (перед казнью волосы коротко остригали). В целом, волосы укладываются более естественно и просто, однако локоны и кудри – неизменный элемент композиции из волос.

История прически.

На самом деле создать профессиональную прическу является настоящим искусством. Его история уходит корнями в далекое прошлое, в каждой стране, в каждой цивилизации имеет свои отличии и особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Новое царство. Египет.

В этот период носили парики из: волос, бараньей шерсти, окрашенной ткани, как хлопчатобумажной, так и льняной. Особые модники того времени отдавали предпочтение двойным парикам.

Верховное лицо Египта – фараон в повседневности носил парик, сплетенный из множества косичек. Подобная прическа благоухала эфирными, ароматическими маслами. Для более важных, торжественных случаев, фараоны надевали специальные парики.

Принцы Египта пользовались той же привилегией, они носили такие же парики, с одним небольшим отличием: присутствовала плетеная, накладная или собранная в пучок коса. Прикреплялась она к шапочке или парику сбоку. Слуги, понятное дело, носили прически попроще.

Вместо человеческих волос, они использовали либо папирус, либо луб, либо обычную ткань в своей прическе.

Что касается модниц среди представительниц прекрасного пола, то тут были два варианта: плоский парик на темени и ровной волной падающие волосы, подстриженные по бокам головы. Очень напоминает современную прическу карэ. Вполне возможно, что современная мода на прически отдает дань древним красавицам египетских земель.

Второй вариант: полукруглый парик в форме шлема, куда вплетались тонкие косички. Цель такой прически было подчеркнуть красоту головы и спускаться на уши тремя слоистыми треугольными языками.

Древний Рим.

Древний Рим внес в искусство создания причесок должное новшество – щипцы для завивания волос. Хотя, конечно, они были далеко не совершенны. Тем не менее, это было определенное ноу-хау, которое с годами совершенствовалось и проходило этапы развития.

Благодаря римлянам, появился так званый, холодный способ укладки. В этом деле использовали пальцы или же современные на то время бигуди. Осветляли римляне волосы с помощью щелочного мыла. На голове модников создавались целые шедевры – сложные прически, которые держались с помощью специальных каркасов.

Средневековье.

В средние века правила прически для женщин стали более суровыми. Волосы прятались под накидками. Поэтому сложные прически уже не были актуальными. И лишь с 13 века красота волос снова стала развиваться. В то время мужчины даже могли вплетать в прическу цветы, а девушки и женщины носить дорогие диадемы и золотые венки на своих прическах.

Шестнадцатый век в истории пропагандировал моду на блондинок, и итальянские женщины дружно принялись осветлять волосы, стараясь не отстать от моды. В виде украшений шли драгоценности и специальные накидки. Женщины не останавливались перед тем, что бы специально выщипать брови и подбрить волосы у лба, с целью, что бы тот казался выше.

Век 18-ый 19-ый.

В 18-том веке вернее во второй его половине случился настоящий «большой взрыв». В моду вошли невероятно громоздкие, пышные и высокие прически. У этих произведений парикмахерского искусства было больше общего с архитектурным возведением, нежели чем с простой прической, так как для их сооружения собственных волос явно не хватало, и в ход шло абсолютно все: конский волос, ленты, дерево, фрукты, драгоценности.

На создание такой прически могло уйти до 10-ти часов, а ее возведением слуги занимались стоя на лестнице.

Начало 20-го века – наши дни.

Начало 20-века еще диктовало условие на пышные, длинные волосы. Однако, уже в 20-е годы, человечество повергает в шок новое веяние моды. Женщины с мальчишечьими стрижками. Мода больше не является привилегией королевских дворов, отныне она доступна простому народу. Диктуют условия звезды кино, сцены, эстрады.

Помимо причесок играет роль модный макияж, цвет глаз, разрез рта, умение держаться прямо и с достоинством.

Несмотря на то, что в наше время с помощью стилиста можно кардинально и по своему желанию изменить внешность в любую стороны, длинные, здоровые волосы, всегда будут на высоте и считаться неоспоримым доказательством женственности и вкуса.

Средневековье

Прическе начинает придаваться сакральное значение. Молодые девушки носили волосы распущенными, чем длиннее — тем красивее. Замужние дамы укутывали волосы шарфами или платками.

Считалось, что красоту волос замужней дамы мог видеть только законный супруг. Вид непокрытых женских волос считался греховным, искусительным и достойным порицания. Однако молодые девушки не скупились на различные уловки, чтобы придать прическе большую привлекательность.

Самым модным трендом того времени была завивка: с помощью специально разогретых палочек юные прелестницы добивались спиралевидных локонов, которые не расчесывали, чтобы сохранить структуру. Священники пытались остановить этот разврат:

Но ад средневековых модниц, судя по всему, не слишком пугал.

Древний мир

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян

Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета

Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости.Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера.

Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы.Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы.

Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис).

Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный

Римские патриции много часов проводили за прической.

Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами.

Стригли особыми серповидными бритвами.

С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы – рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий