Секреты техники «эмаль на золоте» в дизайне ногтей

Виды эмалей

Холодная эмаль. Ее стоимость невысока, материал напоминает обычную краску. Ее используют преимущественно для массовок, покрытие быстро теряет привлекательность. Чтобы обеспечить ему больший срок эксплуатации создаются своеобразные ниши, желобки. Это делается для того, чтобы при механических повреждениях «удар» принимал на себя металл и хрупкое покрытие не повреждалось.

Ювелирная эмаль преображает украшения

Фотополимерная эмаль – современный продукт, который накладывается на изделие после определенной подготовки, поверхность соответственно моделируется, в частности создаются миниатюрные бортики, обеспечивающие надежную фиксацию. Такое покрытие считается качественным. Это «современная синтетика» устойчивая к стиранию, отличается глянцевым блеском и ее легко реставрировать. Среди множества разных материалов и поставщиков Александр отдает предпочтение фотополимерной эмали немецкого производства — самое практичное покрытие, которое можно накладывать на разные сплавы.

Оценивать ювелирные украшения исключительно по весу все равно, что измерять стоимость картины талантливого художника километрами затраченного полотна Александр предостерегает клиентов, говоря о том, что некоторые производители прячут под эмалью латунные сплавы, удешевляя при этом себестоимость изделия. Но так ли это хорошо, если вы мечтали о модном золотом колечке, не подозревая о том, что носите украшения не из самого благородного металла. Горячая эмаль – стеклоподобное вещество

Техника нанесения достаточно сложная, при нарушении технологии покрытие просто отторгается, поэтому очень важно правильно подобрать лигатуру. В отличии от фотополимерной эмали имеет менее выраженный блеск. Покрытие трудно реставрировать, для этого изделие требуется полностью погружать в кислоту

Недостаток в том, что эмаль может трескаться, особенно при нарушении температурного режима, на поверхности появляются небольшие пузырьки

Покрытие трудно реставрировать, для этого изделие требуется полностью погружать в кислоту. Недостаток в том, что эмаль может трескаться, особенно при нарушении температурного режима, на поверхности появляются небольшие пузырьки.

В классической технологии нанесения горячей эмали есть немало ограничений. Например, если изделие создано из комбинированного (например, белого и розового) золота, покрыть его горячей эмалью не получится. Традиционным способом такое покрытие наносится на золото одного цвета. Одна из хитростей, которая позволяет придать дополнительный блеск – дополнительное покрытие прозрачной эмалью.

Интересная особенность: белая эмаль застывает под ультрафиолетом быстрее, чем черная, на это уходит 1-3 дня. В это время идет процесс кристаллизации. Похожая технология используется в стоматологии для затвердевания фото полимеров и в салонах красоты при нанесении гель-лаков.

Стильные браслеты с ювелирной эмалью

Нередкоювелиры используют технику «финифть». На медную поверхность, которая предварительно может «золотиться» наносится рисунок, который потом запекается в печи. А также гильоше — техника для придания поверхности фактуры.

Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса

Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра

Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра. Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

  • не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
  • следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
  • надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
  • избегайте контакта с химическими веществами;
  • протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
  • снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
  • выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).

Похожие материалы:

Выбор редакции: май | Примеряя «старинные» украшения | Великий Устюг | натуральные оттенки | эмаль | Клод Моне | Древний Египет | оттенки золота | украшения | украшение | стекло | прикладное искусство | национальный интерес | массивные украшения | восточные мотивы | золотое украшение | драгоценные камни

Статьи

  • Примеряя «старинные» украшения: загадочные кельты 11 мая 2013, 23:30
  • Примеряя «старинные» украшения: у самых истоков 22 января 2014, 18:00
  • Примеряя «старинные» украшения: большие и маленькие «секреты» 23 февраля 2014, 23:30

Видео

  • Гель-люминайзер Uplight от MAKE UP FOR EVER 26 мая 2011, 08:47
  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
  • Сила драгоценных камней для молодости Вашей кожи от dr.Brandt 29 ноября 2012, 16:30

Роскошный маникюр для вечеринки

Самыми уместными аксессуарами для вечеринки, бесспорно, являются ювелирные украшения, создающие неповторимый изысканный вечерний образ. Однако стилисты предлагают не останавливаться на этом и рекомендуют для полноты картины выполнить дизайн ногтей в том же стиле, то есть, украшения от известного ювелирного дома FREYWILLE дополнить роскошным маникюром в технике «эмаль на золоте»

Такой подход выгодно подчеркнёт индивидуальность, акцентируя внимание на изящных украшениях, и поможет создать законченный образ

Итак, выполняем маникюр самостоятельно:

I. предварительно подготовив ногти — удалив старый лак, жировую плёнку с поверхности ногтевой пластины, придав форму свободному краю — покрываем ноготки защитным покрытием (базовым) , оно поможет дольше продержаться декору, а также защитит ногти от воздействия его агрессивных компонентов;

II. на ногтевой пластине при помощи тончайшей кисточки рисуем специальным клеем узор, имитирующий рисунок на украшениях для отрывной фольги;

III. подождав пока полоски клея станут совершенно прозрачными, прикладываем к ногтю фольгу и плотно прижимаем;

IV. чуть подождав, резким, но аккуратным движением отрываем фольгу, на ногте узор становится золотистым;

V. тонкой кисточкой затушёвываем акриловыми красками между золотыми линиями, повторяя принт на украшениях;

VI. законченный маникюр покрываем глянцевым покрытием.

Маникюр для вечеринки готов!

В случае если на другой день предстоит деловая встреча или столь роскошный маникюр просто неуместен будет на работе, смягчить яркие краски можно при помощи специального матового покрытия. Нанеся его поверх вечернего маникюра, можно увидеть, как дизайн преобразится и станет выглядеть совершенно по-иному, более буднично.

«Эмаль на золоте» — новое трендовое приложение к маникюру в технике «жидкие камни». Нет такой женщины, которая была бы равнодушна к ювелирным украшениям, но непременно следует иметь в виду, что не всегда громоздкие драгоценные камни в них сочетаются с тем или иным стилем и типом внешности.

Крупные серьги, свисающие до плеч, либо перстни с массивными камнями могут не приветствоваться на работе.

Дизайн ногтей же в технике «эмаль на золоте» вполне решит проблему, став компромиссной деталью между данью моде и этикой делового стиля. Такой самобытный и неподражаемый маникюр всегда уместен: и в ресторане, и в офисе.

Перегородчатая эмаль

Украшения с перегородчатой эмалью являются одной из наряднейших техник. На пластину из драгоценного металла, с помощью тонких проволок из серебра, выкладывается рисунок. Внутрь этих перегородок и наносят глазурь.


В давние времена эта техника использовалась для оттенков всей красоты драгоценных камней в изделии. Дошедшие до нашего времени украшения Древней Индии, демонстрируют всю пестроту красок чистых самоцветов. Так же, изделие могло быть снабжено чеканкой, и все это называлось «минанкари».

В китайской же традиции, наоборот, не принято было сочетать глазурь и ювелирные камни. Это была очень тонкая работа, сродни нынешней полиграфии. В основном перегородчатая эмаль использовалась на ценных предметах домашней утвари. Сосуды и вазы украшались традиционными изображениями реальных и мифических зверей. В Европе и России подобная техника называется витражной эмалью.

Здесь нет массового производства. С ее помощью готовятся эксклюзивные украшения под определенного заказчика.

Признаки перегородочной эмали:

  • рисунок тонкой работы;
  • контуры формирует тонкая проволока, которую можно увидеть целиком, даже на фото;
  • цена изделия достаточно высока.


Украшения в такой технике редко можно найти на большом производстве, не встречаются они и в больших ювелирных магазинах, работающих с крупными брендами. Подобные изделия можно обнаружить в небольших ювелирных мастерских, на площадках Интернет-ресурсов, посвященных хэн-дмэйд тематике, на выставках.

В подобных местах можно получить, действительно, авторское украшение с историей.

Технология изделий с перегородчатой эмалью

Если смотреть на капли, собранные в паутине после дождя, можно понять принцип перегородчатой эмали. Сначала выкладывается проволочкой контур, который потом заполняется разноцветной массой. Изделие просыхает и обжигается. Складывается впечатление, что в кружево металла оправлено стекло.

Технология эмалирования достаточно трудоемка:

  • на металлическую основу белой гуашью наносят эскиз;
  • заготовку выпиливают или чеканят согласно рисунку;
  • основу под изделие отбеливают в кислоте прежде, чем покрыть слоем эмали, потом происходит обжиг в печи при температуре в 800С;
  • для перегородок используют проволоку 999 пробы: здесь идет работа с пинцетом и круглогубцами. Формируются элементы каркаса, которые скрепляют специальным клеем, выгорающим при обжиге;

  • глазурь разводят с водой и заливают в ячейки. Сначала изделию нужно просохнуть, чтобы вода не нарушила структуру рисунка;
  • украшение помещают в муфельную печь, предварительно разогретую;
  • изделие нельзя подвергать резкому перепаду температур, поэтому остыть оно должно естественным путем.

Обжигание может происходить много раз для достижения нужного цвета и оттенка. Перегородчатая техника отличается от витражной тем, что у нее есть основа. Витражная эмаль прозрачна на просвет, как стекло.

История возникновения

Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.

Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края.

В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.

Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета. Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру. Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.

Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд, и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков эмали.

Украшения с эмалью – техника выполнения

Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Перегородчатая эмаль

. Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.

Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.

Выемчатая эмаль

. Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть.

Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.

Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.

Интересны эмали-гильоше.

Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).

Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX — начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.

В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.

Витражная эмаль

– это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.

Сеяная эмаль

выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.

Техника кракелюра при дизайне ногтей: примеры удачных решений

Дизайн ногтей кракелюр стал очень популярен в последнее время. Дело в том, что это — очень оригинальное и модное решение маникюра. Времени занимает не очень много, а выглядит просто потрясающе. К тому же есть очень удачные решения.

Прежде всего, стоит рассказать о технике создания дизайна ногтей кракелюр. Сначала необходимо покрыть ногти специальной основой под «трескающийся» лак, затем нанести слой лака, а просушив его, покрыть «питоном». Через некоторое время «трещины» появятся. Для пущей красоты можно покрыть ногти блестками

Важно помнить, что кракелюр нельзя наносить на чистые ногти и после «питона» не забыть о дополнительном слое лака. Иначе могут получиться некрасиво состаренные ногти. Дизайн ногтей бывает «жесткий» и «мягким»

И то, и другое может получится очень удачно! Жесткий кракелюр представляет толстые линии, ярко выраженные трещины, а мягкий дизайн более простой и легкий, и трещинки поменьше. Не очень красиво получится, если у лака будет «землистый» тон. А вот светлые оттенки (белый, нежно-розовый, цвет топленого молока) будут смотреться очень эффектно! Самым удачным и эффектным решением можно назвать сочетание разных цветов и оттенков. Например, темный со светлым. Но опять-таки, необходимо следить за тем, чтобы тона хорошо сочетались и смотрелись органично на ногтевой пластине. Если не хочется, чтобы маникюр получился слишком мрачным и даже невзрачным, то не стоит для верхних слоев использовать темные цвета

Дизайн ногтей бывает «жесткий» и «мягким». И то, и другое может получится очень удачно! Жесткий кракелюр представляет толстые линии, ярко выраженные трещины, а мягкий дизайн более простой и легкий, и трещинки поменьше. Не очень красиво получится, если у лака будет «землистый» тон. А вот светлые оттенки (белый, нежно-розовый, цвет топленого молока) будут смотреться очень эффектно! Самым удачным и эффектным решением можно назвать сочетание разных цветов и оттенков. Например, темный со светлым. Но опять-таки, необходимо следить за тем, чтобы тона хорошо сочетались и смотрелись органично на ногтевой пластине. Если не хочется, чтобы маникюр получился слишком мрачным и даже невзрачным, то не стоит для верхних слоев использовать темные цвета.

Лак-кракелюр можно наносить по вертикали и диагонали или придумывать свои направления, чтобы добиться интересных и оригинальных решений. Если на каждый ноготь будет нанесен свой цвет (или основа, или сам кракелюр, а, может быть, и то, и другое) , то это будет выглядеть особенно оригинально. Но пусть оттенки будут одной гаммы, одной цветовой линии, а иначе маникюр может получиться слишком ярким.

Дизайнов кракелюр огромное множество! Некоторые пытаются на такой маникюр наносить картинки, но часто это получается слишком аляписто — теряется или цвет, или рисунок. Интересно будет выглядеть техника кракелюр при дизайне ногтей в том случае, если на нескольких ногтях будет «жесткий» вариант, а на других — «мягких»

Но к этому стоит относиться осторожно и создавать такую картинку «потрескивания», которая будет выглядеть гармонично

Интересный вариант дизайна кракелюр — это «радужный» цвет. Как правило, на темный оттенок наносится цветной кракелюр. Но можно и наложить его на светлый тон, однако это нужно сделать так, чтобы цветовая гамма выглядела органично. Расцветка бывает разной. Рисунок может напоминать кожу змеи или питона, порой выявляются микроскопические квадратики, на фоне которых уже «кракелюр». Можно подобрать дизайн кракелюр даже под цвет одежды. Это будет выглядеть очень интересно и в повседневности, и на торжественных приемах.

Оригинальным решением является и кракелюр под гжель (в этом случае используются голубые и светлые оттенки) и фарфор (тут необходимы бежевые оттенки) .

Недавно появилось и другое оригинальное решение: половина ногтя создается по дизайну кракелюр, а вторая — как обычный маникюр (с рисунком или блестками) . Но самостоятельно создать такой дизайн очень сложно. Необходимо обратиться к специалистам.

Может получиться интересный маникюр, если нижний слой будет ненамного отличаться от «потрескавшегося», но и тут цвета необходимо подбирать крайне тщательно. Это должны быть разные тона, а не один и тот же. Будет интересно создать дизайн кракелюр на некоторых ногтях, а на других — обычный маникюр. Но главное, чтобы тона совпадали, а иначе маникюр получится слишком пестрый.

Дизайны кракелюр — это очень оригинальное решение. Он идеально подходит и для повседневности, и для торжественных случаев. Главное, подбирать тон и цвет правильно, чтобы они сочетались гармонично.

Горячая Эмаль Зеленая

Лучшими эмалями считались парижские, венские и отчасти швейцарские. Число различных цветов и оттенков эмалей достигало более 20 тыс. (со второй половины девяностых годов) и в начале двадцатых годов XX. Эмали изготовлялись в мастерских при Академии Художеств В. Селезневым, а также в окрестностях Москвы кустарями-серебряниками. После Великой Октябрьской революции большую роль в разработке технологии ювелирных эмалей, а также в их производстве сыграла деятельность государственного исследовательского керамического института, который был организован по решению Совнаркома в 1919 г. При институте был специальный стекольно-эмалево-смальтовый отдел, в который для работы были привлечены лучшие специалисты.

Они разрабатывали вопросы стекольно-эмальерного дела, а также изготовляли специальные сорта некоторых ювелирных эмалей, которые из-за сложности производства и специальных условий плавки не производились в СССР и до этого поступали из-за границы. Под руководством В. Селезнева (который был привлечен для работы в отделе в качестве старшего специалиста) было выпущено 50 т цветных эмалей с пониженной плавкостью и в то же время с повышенной кислотоупорностью (способностью выдерживать «отбел» эмальеров).

В настоящее время цветные эмали для ювелирных работ выпускаются Дулевским фарфоровым заводом. В настоящее время этот термин сохранился в г.

Ростове (Ярославском). Картина Закрывая оборотную сторону картины (конвертизация), защищают холст, а следовательно, и всю картину, от воздействия резких колебаний температуры и относительной влажности воздуха. Полная конвертизация надежно защищает от пыли и других загрязнений. Картина как бы помещается в конверт с определенным микроклиматом. Процесс конвертизации произведений является очень ответственным, поэтому его проводит реставратор или специально обученный столяр. Перед конвертизацией реставратору и хранителю нужно тщательно проверить состояние сохранности картины. Металл Превращение белого олова в серое, называемое оловянной чумой, ничего общего с коррозией металла не имеет.

Эмаль на золоте и серебре

Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых искушённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.

Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.

Ювелирное искусство в деталях: техника эмали

Заметка о том, почему кварцевый песок нельзя смешивать, и почему цена эмали растет вместе с температурой ее плавления.

Искусство на букву «Ю»

Путешествуя по странам я часто посещаю музеи, на моем счету ни один десяток музеев изобразительного искусства, три музея автомобилей, два музея моды, несколько домов- музеев писателей и много всего прочего. Я даже как-то побывала в музее ТВ шоу «Поле чудес» на ВДНХ. При всем разнообразии музеев, которых мне удалось посетить, я ни разу не была в музее ювелирного искусства. Нет, конечно, я посещала секции национальных музеев, где были выставлены ювелирные украшения, но в отдельных музеях, посвященных только эту мастерству мне побывать не удалось. По роду своей деятельности, я много работаю с ювелирными украшениями авторскими, фабричными, национальными, современными, золотыми или серебряными, главное, что каждое из украшений заслуживает внимания и восторга. Очень часто клиенты, с которыми я работаю, оценивают украшения пользуясь исключительно визуальными характеристиками. Однако, ювелирное искусство, как и любой другой арт, требует понимания более глубокого, чем один взгляд.

Ювелирное искусство- это три «Т» :

  • Труд (сложное искусство, требующее понимания технологий)
  • Творчество (полет фантазии в дизайне)
  • Терпение (технически долгий, кропотливый процесс)

Итак, минуем мое лирическое отступление о музеях, ТВ шоу «Поле чудес», трех Т, переходим к сути. В этой заметке я хочу рассказать об одном из приемов ювелирного искусства, хочу рассказать вам о технике эмали.

Волшебство кварцевого песка

Эмаль- это цветной стекольный порошок, основой которого служит кварцевый песок. Для того, чтобы порошок «растаял» и закрепился на украшении его обжигают в специальной печи. Интересный факт о стекольном порошке: каждый цвет порошка имеет свой уникальный номер, цвета не смешиваются. Чтобы получить зеленый цвет, берите сразу зеленый, и не пытайтесь смешать желтый и синий.

Холодно или горячо

Обобщенно, эмаль делится на два вида: горячая и холодная. При работе с холодной эмалью заготовки обжигаются при низких температурах или подвергаются воздействию ультрафиолета. Холодная эмаль бывает разных видов: двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая. Холодная эмаль заливается на изделие и плавится при температуре 160 градусов. Нанесение такой эмали достаточно простой процесс, его можно сравнить с работой маникюрного мастера при покрытии ногтей лаком. Недостаток холодной эмали- низкая степень прочности. Как правило, ювелирные изделия с описанной выше техникой стоят недорого.

Как наносится эмаль?

Важно также отметить способы нанесение эмали. Во-первых, выемчатая эмаль-самый простой и древний способ. Здесь эмаль плавится в выемке внутри металла

Здесь эмаль плавится в выемке внутри металла.

Далее, перегородочный способ— второй по сложности,где эмаль плавится внутри выстроенный ювелиром перегородок, сливаясь в единый узор по итогу работы.

Самый сложный способ- расписная эмаль. В данном случае ювелир не использует выемок или перегородок, а наносит эмаль на изделие слоями.

История украшений с эмалью

Первые серебряные украшения с эмалью были обнаружены археологами на Кипре. Именно с Кипра искусство создания ярких рисунков было распространено на

территорию Индии, Византии, Персии, Древнего Египта, Античной Греции. На Руси древнейшие изделия с применением эмали относятся к III—V вв.н.э. В Приднепровье, а также в районах рек Оки и Десны при раскопках были обнаружены образцы выемчатой эмали по меди. На Руси эмаль называли «Финифть» (знач. светлый или блестящий камень). В России эмаль прославилась благодаря Карлу Фаберже.

В тюрко-язычные племена эмаль пришла с развитием «полихромного стиля» в III-V вв. Для полихромного стиля характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов: инкрустация, зернь, скань, шнуровое плетение, перегородчатая эмаль. В Казахстане были известны два технических приема — инкрустация и зернь. Однако, позже эмаль стала активно использоваться в национальных казахских украшениях.

Заключительная лирика

Многогранность ювелирного искусства поражает, оно хранит в себе традиции народов, и то же время стремительно развивается с появлением новых технологий. Ювелирное украшение- это авторская задумка, кропотливая работа мастера и восторг обладателя.

Как самостоятельно отличить изделие с холодной и горячей эмалью

Чтобы понять, какая эмаль используется для покрытия ювелирных украшений, необходимо выполнить простые манипуляции. Для начала нужно надавить каким-нибудь острым предметом на эмаль в незаметном месте. Если она выполнена холодным способом, на ней останется след. К тому же холодная эмаль на ощупь теплая, а горячая – напротив холодная. Это связано с тем, что холодная эмаль представляет собой слой особой краски, а горячая – стекло, которое при высокой температуре превращается практически в камень. Изделие, выполненное на основе холодной эмали, не полируется, поэтому на нем имеются небольшие неровности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий