Актуальность в наши дни
Основой современных вечерних укладок стал стиль рококо. Сложные высокие прически с начесами, завитыми локонами используются при создании образа невесты, выпускницы. Также уместен подобный вариант для светских мероприятий, презентаций, балов, званных ужинов. Модель требует немало времени на выполнение, тщательной детализации, укладывания каждой прядки.
Рекомендуем ознакомиться с красивыми высокими прическами, технологией их выполнения у нас на сайте.
Кому подходят прически:
- барышням с круглым, квадратным, треугольным, продолговатым лицом, благодаря начесу, ниспадающим локонам и объему можно корректировать форму овала;
- юные модницы с помощью прически подчеркнут свежесть, красоту молодости;
- объемные укладки рекомендуется барышням с пышными формами, также подобные модели выделят изящную стройную фигуру;
- сочетаются с вечерними, свадебными нарядами, предполагающими открытые плечи, область декольте.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.
Инструкционная карта пошагово:
- Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
- Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
- Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
- Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
- Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
- Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
- Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
- Начесать одну часть, обработать лаком.
- Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
- Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
- Из оставшейся пряди сформировать бантик.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Кто делает из знаменитостей
Элегантную укладку любили признанные «иконы стиля» Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Современные актрисы тоже часто выходят в свет с ракушкой из волос. Вы могли видеть ее на фотографиях Кристен Белл и Рэйчел МакАдамс, Евы Лонгории и Меган Фокс, Эммы Уотсон и Кейт Уинслет, Анджелины Джоли, Шэрон Стоун и Кейт Бекинсейл. Такая укладка есть в арсенале Дженнифер Лопес и Ким Кардашьян, Кристины Агилеры, Рианны и Хайди Клум.
Кристен Белл и Ева Лангория
Эмма Уотсон и Кейт Уинслет
Анджелина Джоли и Дженнифер Лопес
Благодаря сдержанной соблазнительности прическа пользуется популярностью и не выходит из моды
Сделать ее сможет практически любая женщина, которая хочет обратить на себя внимание и вызвать восхищенные взгляды окружающих
Еще больше полезных советов по укладке волос дома:
- в чем преимущество холодной укладки волос, технология выполнения;
- как сделать укладку на брашинг;
- правила укладки волос феном;
- как сделать волосы объемными;
- как уложить волосы без фена и утюжка;
- как добиться эффекта мокрых волос, способы фиксации укладки.
Знаменитые мужские прически 18-го века
Мода на мужские прически 18-го века в России, как и в Европе, не обошлась без объемных париков разной формы. Бинет выглядит, как крупные локоны, расположенные параллельно друг другу. В них ходили мужчины разного возраста. Парики аллонаж до сих пор в моде, изменилась только их длина. Рядом с модой на парики стояли прически из собственных волос, например «а-ля Катоген», которая являет собой гладко зачесанные слегка завитые волосы, которые связывались черной лентой на затылке. Натуральные и искусственные волосы припудривали, а хвостики иногда прятали в специальные бархатные футляры.
Не менее популярной считалась прическа «крыло голубя» — несколько рядов локонов, уложенных на висках, и небольшой хвост или косичка на затылке. К концу 18-го века парики утратили свою популярность, востребованными стали только натуральные локоны. После революции мужчины почти прекратили носить длинные волосы и перешли на короткие стрижки римского типа «а-ля Тит».
Прически в стиле 18-го века используют и в наше время. Конечно же, с ними не расхаживают по улицам и не делают на вечеринки. Они относятся к экстравагантным и эпатажным веяниям и часто используются знаменитыми кутюрье в показах новых коллекций одежды. Современные парикмахеры и стилисты получили больше возможностей, поскольку имеют целый арсенал специальных средств для укладки, позволяющих прочно фиксировать самые замысловатые и объемные шедевры из волос.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами. На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками
Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей
Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Немного теории: термины и задачи
Моделирование прически – это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.
Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:
- разработка новых причесок, стрижек и укладок;
- художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
- стимулируется развитие модных трендов.
Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.
Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное – это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически
Важно, чтобы он полностью устроил клиента
Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован
Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению
Общие рекомендации по выполнению причесок
Укладки отличаются пышностью, объемом, волосы собираются на макушке, создают высокую конструкцию. Современные варианты отличаются более простой формой, отсутствует детализация мелких элементов. Менее гротескными является применяемый декор, украшения отличаются тонкой, изящной формой, отсутствием помпезности. Для выполнения потребуется стандартный стайлинговый набор — фен, плойка, утюжок, расческа брашинг, тонкий гребень, пенка, мусс, лак, шпильки, невидимки.
Инструкционная карта пошагово:
- Подготовить локоны — вымыть, высушить с феном и расческой брашинг. Вьющиеся и кудрявые волосы рекомендуется выпрямить утюжком. Пряди зачесать назад, собрать в высокий хвост на макушке, завязать резинкой.
- Разделить хвост на 3 пряди, зафиксировать зажимами.
- Одну выделенную часть хорошенько начесать с помощью тонкого гребня.
- Спрятать начес под гладкими прядями, отделив локоны от 2 зафиксированных частей.
- Две оставшиеся части хвоста закрепить невидимками.
- Из волос создать валик и закрепить его шпильками.
- Вторую оставшуюся прядь разделить на 2 части.
- Начесать одну часть, обработать лаком.
- Тщательно расчесать до блеска верхний слой волос, нанести на пряди лак, закрыть заготовленный валик.
- Повторить для второй части волос, полностью закрыв валик.
- Из оставшейся пряди сформировать бантик.
Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос
На коротких локонах также можно выполнить прически, приближенные к изысканному стилю. Гладкая, аккуратная форма придает элегантность образу, стирает возрастные критерии. Начес в области темени визуально удлиняет овал, эффектом могут воспользоваться круглолицые барышни
Прическа акцентирует внимание на чертах, стоит тщательно продумать макияж, а также украшения. Как правильно сделать начес, вы можете прочесть на нашем сайте
На средней длине отлично смотрятся классические укладки овальной формы. С помощью выбившихся прядок легко придать прическе современные нотки. Укладку стоит выбирать стройным барышням с точеным силуэтом и выразительными чертами лица. Сложная укладка требует профессиональных навыков, а также целого арсенала стайлинговых средств.
Оригинальные варианты высоких укладок станут уместным дополнением праздничного образа. Украсят барышень с правильным и вытянутым овалом, подчеркивают точеный подбородок, пропорциональные черты. Присутствуют характерные элементы стиля — начес, сложная конструкция, вытянутая форма. Современные барышни используют подобные прически для создания ярких, запоминающихся образов.
Мягкие волны, красивые фактурные завитки — отличный вариант праздничной прически. Высокие укладки подчеркивают нежность, молодость, часто используются для образа невест. Красиво выделяется линия шеи, пышная макушка гармонизирует овал. Выполняется на средних и локонах ниже плеч, дефицит длины можно компенсировать с помощью накладных прядок. Как накрутить легкие воздушные локоны в домашних условиях, узнайте у нас на сайте.
Актуальным вариантом, сочетающимся с современными стилями, является высокий пучок. Выполняется на прямых и вьющихся локонах, не требует идеальной гладкой укладки. Роскошно смотрится с градиентными техниками и модным колорированием. Используется не только для особых случаев, практичный вариант каждодневной укладки.
Рококо – стиль юности и праздника
В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.
Рококо для невесты
При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.
Стиль Рококо в одежде девушки: фото свадебных нарядов
Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.
Кому не стоит выбирать данный стиль
Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.
Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.
Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»
Считается, что мода на те самые пышные, с множеством аксессуаров, прически пошла от одной из фавориток Людовика, которая на охоте небрежно подвязала свои локоны кружевной лентой, чтобы они не мешались ей в развлечении. Каким-то образом прием ее был перенят всеми придворными дамами, и появился «Фонтаж»: накрученные локоны, убранные при помощи кружева или атласной ленты. Постепенно место фиксации приподнималось вместе с самой прической, и в ее основе стал присутствовать каркас, а наивысшая точка находилась уже на расстоянии 60 см от головы. Позже эту укладку перенесли и на парики.
Следует отметить, что практически все прически барокко подразумевают под собой наличие сильного начеса (в основном, с внутренней стороны), и большинство нуждается в каркасе, если укладка высокая.
Также прически того времени требовали открытого лба и завивки. Примечательно, что некоторые дамы даже искусственно поднимали линию роста волос, выбривая их спереди. Если же говорить именно о накрутке локонов, то в почете была спиралевидная форма, которой сегодня можно добиться с любой плойкой — как конусной, так и цилиндрической. А вот утюжком или на бигуди придать нужный силуэт пряди не получится.
Было популярно и декорирование готовой прически камнями, а после — цветами: как искусственными, так и живыми. Некоторые женщины даже ароматизировали свои волосы.
Руководство по воссозданию
Для того чтобы самостоятельно соорудить (а иначе об этой прическе и не скажешь) «Фонтаж», сегодня может не потребоваться каркас, однако без валика не обойтись. Из инструментов обязательна плойка (лучше небольшого диаметра — 19-24 мм), тонкая расческа с ручкой-спицей, шпильки и невидимки. Из стайлинговых средств обязателен лак сильной фиксации и мусс. Если волосы не слишком густые, стоит обратиться к накладным прядям.
Прочешите все полотно волос, разделите горизонтальными линиями на несколько слоев (3-4), заколите верхние и начните работу с нижнего. Обработайте его муссом (как можно лучше), накрутите широкими прядями на плойку: щипцы во время этой процедуры держите четко перпендикулярно полу, накручивать прядь начинайте от корня. Каждый локон после снятия фиксируйте зажимом до полного остывания.
Когда по указанной технологии будет завита вся голова, кроме пары височных частей (ровно по ширине 1 пряди каждая), массажной расческой превратите одиночные локоны в единое волнистое полотно. Сбрызните увлажняющим спреем.
Начните так же по слоям начесывать каждую прядь у корня: большую массу волос со всех сторон, а те зоны, которые являются внешними (по краевой линии роста) — только изнутри, чтобы не потерять визуальную гладкость.
Соберите на макушке часть волос (примерно внутреннюю треть) в хвост, при натяжении он должен смотреть четко вертикально. Наденьте на него 2-3 бублика «пирамидкой», чтобы получился стоящий объемный цилиндр
Свободный хвост, выглядывающий сверху, уложите вниз по бубликам, стараясь не уничтожить начес, закрепите шпильками и залейте лаком.
Заднее полотно (от мочки уха до мочки уха) осторожно пригладьте натуральной щетиной с лицевой стороны, приподнимите и уложите на «башню» из бубликов и хвоста, прикрывая ее ровно наполовину. Заколите невидимками. То же самое сделайте с боковыми (за ушами) зонами с каждой стороны.
Переднее полотно снова начешите по всей длине изнутри, затем, сохраняя объем, прикройте с его помощью оставшуюся часть прически, оформите кончики аккуратными завитками
При необходимости обрабатывайте их гелем, чтобы сделать более четкими. Обработайте готовую прическу лаком сильной фиксации. Последний штрих — подкрутите височные пряди и выпустите их на грудь.
То же самое сделайте с боковыми (за ушами) зонами с каждой стороны.
Переднее полотно снова начешите по всей длине изнутри, затем, сохраняя объем, прикройте с его помощью оставшуюся часть прически, оформите кончики аккуратными завитками. При необходимости обрабатывайте их гелем, чтобы сделать более четкими. Обработайте готовую прическу лаком сильной фиксации. Последний штрих — подкрутите височные пряди и выпустите их на грудь.
Укладка а-ля каре
Даже те девушки, которые любят носить длинные волосы, иногда мечтают о какой-нибудь короткой стрижке.
Для этой прически накрученные пряди длинных волос собирают в низкий свободный хвост и подворачивают его внутрь, что создает неожиданный эффект относительно коротких волос.
- На чистые влажные волосы наносим пенку гибкой фиксации, тщательно расчесываем волосы и сушим их феном с помощью расчески, приглаживая и разравнивая.
- Всю массу волос завиваем с помощью плойки среднего диаметра, накручивая пряди по направлению от лица.
- Хвостиком расчески делаем глубокий боковой пробор справа. Растираем между ладонями немного косметического масла и руками расчесываем шевелюру (масла должно быть совсем немного, чтобы волосы выглядели естественно, но при этом не слишком топорщились и были аккуратными).
- Руками собираем всю массу волос в свободный низкий хвост в нижней затылочной зоне. Фиксируем хвост резинкой и немного стягиваем ее от основания хвоста.
- Пальцами аккуратно вытягиваем •волосы из хвоста, но не полностью, а ровно настолько, чтобы они создали форму, напоминающую классическое каре. У лица вытягиваем тонкие прядки полностью, для создания естественной небрежности.
- Свободный конец хвоста подворачиваем под основание хвоста и фиксируем невидимками.
Готовую прическу закрепляем лаком гибкой фиксации.
Популярные русские стрижки
Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике
Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.
Описание стиля
Буквально название направления означает «скальный», связано с происхождением основного элемента — декоративного завитка. Стиль является продолжением барокко, его более помпезной, утонченной формой. Отличается особой пышностью, детализацией, нежными пастельными красками. Зарождение направления относится к середине XVIII века, когда во дворцах царила роскошь, а простой народ нередко голодал.
Продолжает традиции барокко, но в более изысканной, изящной форме, с искажением естественных природных линий. В живописи, архитектуре, музыке, моде присутствуют мелкие детали, вычурность, искусственность. Рококо имеет истинно женское обличье, даже мужские силуэты приближаются к утонченным девичьим формам. Идеалом красоты считается круглолицая жеманница с тонкой осиной талией, хрупкими плечами.
С эпохой рококо связано появление нежных пастельных оттенков, бледно-голубого, светло-желтого, розового. Основной посыл — вечная юность, дамы всех возрастов стремились выглядеть словно нимфы, накладывая пластами пудру и румяна.
Часто не выделяется в самостоятельное направление, считается ответвлением барокко. Во время расцвета классицизма рококо использовался в презрительном контексте всего манерного, вычурного, лжеискусства. Игра, фантазия, искажение действительности — характерные особенности отразись на всех сферах искусства, архитектуре. Изогнутые, капризные завитки, напоминающие изображение раковины, являются основным символом.
Новые формы заменившие помпезный, тяжелый барокко призваны служить развлечением, возбуждать легкие, мимолетные эмоции. Основоположником стиля считается живописец Антуан Ватто, создавший яркие образы, отображающие суть направления. В архитектуре основной акцент делался на декоре интерьеров, а не на линиях фасада. Стены окрашивали в монохромные, светлые оттенки, украшением становились сюжетные панно. Резные панели заменяли рамы, мелкие изогнутые детали придавали вычурный вид.
Мода рококо отличается акцентом на нежности, юности. Обильное нанесение пудры превращало лица в безжизненные маски. Мужчины становятся настоящими нарциссами, тщательно следят за внешним видом, наряжаются словно барышни. Костюмы также создаются с акцентом на элегантность, изящность, характерные для женских образов. Мужской гардероб пополняется новыми элементами, появляется удлиненный кафтан жюстокор. Его силуэт дублирует фигуру, а полы гротескно торчат в разные стороны. Под кафтаном носят камзол, длиной до колена, опоясанного обручами, фалды создают подобие юбки. В мужском костюме появляются жабо и шейные платки, наряды украшают кружевом, воланами, лентами. Штаны достигали линии колен, сочетались с белыми гольфами.
В женских нарядах сохраняются пышные каркасные юбки и корсеты. В первые годы рококо юбки были достаточно скромных размеров. Постепенно расширяются до гротескного максимума, принимая не круглую, а овальную форму. Впервые начали использовать для украшения нарядов декоративные цветы в сочетании с лентами. Особое значение придают нижнему белью, благодаря открытым нарядам было выставлено напоказ. Для пошива используют шелк, обильно декорируя золотом, серебром, кружевом, вышивкой.
Внимание! Аксессуары служили не только дополнением к основному наряду, но и позволяли обмениваться с кавалерами тайными знаками. Перчатки, веер, платок и мушка на лице были инструментом в руках манерных влюбленных