Прически барокко, возрождение укладки XVI- XVII веков

XIX век: античная изящность и изысканность романтизма


Вильгельм Каульбах. Портрет Ференца Листа. 1856. Мемориальный музей Ференца Листа, Будапешт, Венгрия


Владимир Боровиковский. Портрет Алексея и Александры Лобановых-Ростовских. 1814. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Карл Брюллов. Портрет княгини Елены Павловны. 1828-1829. Частное собрание

В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.

В начале века Россию захватила античная тема.

Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет — «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».

Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.

Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы — каре — у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.

Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.

В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки — щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве — и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.

На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка — «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль». А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.

Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку — так в моду пришли естественность, удобство и простота.

Русские прически от Древней Руси до начала XX века

Отделка маленьких помещений в стиле барокко

Изначально барокко не предполагало отделку маленьких помещений в силу своих исторических особенностей, но в современном мире не все могут позволить себе такие роскошные помещения и столь же дорогую отделку и мебель, но многие люди хотят порадовать себя его элементами.

Обычно, если кухня не очень большого размера, то дизайнера предпочитают добавлять в интерьер лишь некоторые элементы барокко, гармонично комбинируя их с другими интерьерными направлениями.

Стены такой кухни можно оформить декоративной штукатуркой с лепкой из позолоты по центру стены или по карнизу.

Пышность форм и величие того времени, просматриваются в полотнах Рубенса и Караваджо, а насладиться архитектурным стилем барокко можно, посетив собор Святого Петра в Риме или Версальского дворца во Франции. В России стиль барокко стал появляться в начале XVIII века при Петре Великом. Яркий пример европейского барокко – императорская резиденция в Петергофе, которая по своей архитектурной вычурности превзошла даже знаменитый Версаль.

В настоящее же время кухни в стиле барокко предпочитают люди, любящие шикарные интерьеры, от которых захватывает дух.

Исторически сложилось так, что использование стиля барокко требует больших площадей, поэтому в чистом виде его и сейчас применяют лишь в больших столовых и кухнях с высокими потолками.

Предпочтительно, чтобы все комнаты были оформлены в одной манере.

Основные черты в современном мире

В интерьерах доминирующее положение занимают вертикальные линии, что проявляется в расположении шкафов и украшений. Цветовое решение обычно содержит теплые светлые оттенки, также широко распространены бежевые и песочные. Отличным сочетанием являются светлые цвета кухонного гарнитура, шоколадные оттенки мебели, черный и натуральные оттенки дерева при отделке пола.

Стены помещения в таком стиле должны быть однотонными, без ярких черт и крупного декора, чтобы оттенить богатство интерьера. В основном используются приглушенные теплые тона, вертикальные детали и орнаменты.

Потолочная поверхность должна являться будто бы продолжением настенной поверхности.

Достаточно часто в интерьерах в стиле барокко встречаются декоративные колонны, пилястры, лепнина, статуи, бордюры и интересные карнизы (смотрите в фото подборке). Можно сказать, что позолоченная лепнина является визитной карточкой стиля.

Довершают вертикальное зонирование использованием разных отделочных материалов, также применяют такой интересный метод украшения стен как шелкография и роспись.

Эффектно на потолке смотрятся фрески на религиозную или историческую тематику. Современные фрески практичны в использовании и устойчивы к влажности.

Пол обычно отделывают мрамором или материалом, похожим на него, также для этой цели используют дерево. Обеденную зону и рабочую можно разделить плиткой, она тоже удачно вписывается в интерьер.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

  • часы;
  • зонтики;
  • веера;
  • сумочки;
  • трости.

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи

Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Что делает барокко узнаваемым

Сегодня из-за обилия информации, создаваемой непрофессионалами, к стилю барокко относят любой интерьер, где много завитков, лепнины, колонн и позолоты. В качестве иллюстрации интерьера кухни в стиле барокко вам могут представить подборку фотографий, где с роскошными барочными рельефными декорами будут соседствовать интерьеры с витиеватостью изящных линий модерна, строгим ритмом пилястр классицизма, декоративными элементами воинственного ампира в виде щитов, доспехов, мечей и алебард и графичный, изысканный арт-деко.

Архитекторы эпохи барокко стремились поразить зрителя внезапностью: часто наблюдателю при входе в здание представала совсем иная планировка, нежели та, которая могла предполагаться при осмотре фасада.

Атектоничность архитектуры

В отличие от незыблемости, устойчивости и надёжности визуального эффекта классицизма, архитектура барокко стремится к демонстрации противоположности. Для зданий и интерьеров барокко характерна визуальная зыбкость стен: вместо чётких плоскостей перед нами предстают изогнутые – выпуклые или вогнутые, стены, многочисленные ниши, колонны собраны в пучки и группы. Всё архитектурное сооружение вместо статичности демонстрирует динамизм и трансформацию: создаётся впечатление, что здание не стоит устойчиво на своём фундаменте, а стремится унестись ввысь. Эта особенность характерна и для планировочных решений в интерьере.


Столовая в стиле барокко

Многоплановость декора

Декор в барокко продолжает заданное архитектурой впечатление зыбкости и движения: колонны, собранные в пучки, фланкируют нишу, в нише установлена столь же динамичная скульптура. Или плоскость стены заполнена рельефом, а в окружении рельефных орнаментальных композиций – роспись. Всё это богатство декора создаёт причудливую игру света и тени, ещё больше усиливая пластичность стен и потолков.

Гигантизм

Декоративные элементы нарочито огромны: многофигурные росписи, нависающие над зрителем скульптуры, удивляют и поражают.

«Боязнь пустоты»

В интерьерах в стиле барокко вся поверхность стен и потолков заполнена декором: рельефы, росписи, орнаменты, скульптуры – всего этого много и декор практически не оставляет свободного пространства.

Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными

Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Читайте у нас на сайте: самые безумные прически 17 века, рекомендации по выполнению.

Освещение

Если позволяет пространство, на кухне монтируют сразу несколько источников освещения. В качестве основного выступает подвесная люстра с множеством лампочек. Органично будет смотреться хрустальная люстра, лампочки в которой имитируют своей формой свечи.

Не менее удачным вариантом станет многоуровневая люстра из бронзы. Но она должна подходить по тону к другим предметам интерьера. Чтобы получить эффект рассеянного света, достаточно надеть абажур. К дополнительным источникам освещения относят вмонтированные в стены светильники. По периметру потолка нередко размещают множество круглых ламп.

Внимание! Чтобы свет на кухне был мягким, плафоны должны быть направлены вверх

Укладка в стиле Марии-Антуанетты

Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

  1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
  2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
  3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
  4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
  5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.

Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

  • обзор лучших лосьонов против перхоти;
  • ТОП-10 кремов, гелей, мазей от перхоти;
  • натуральные масла: кокосовое;
  • репейное;
  • касторовое;

шампуни от перхоти:

  • Фитовал;

Циновит;
Сульсена;
Head & shoulders.

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Звездные примеры

Дженнифер Лопес использует варианты с собранными локонами для светских вечеринок.

Дженнифер Лоуренс часто меняет стиль причесок, классические варианты, собранных локонов, актриса использует для особых случаев.

Оливия Уайлд обладает запоминающейся внешностью, высокие прически подчеркивают выразительные глаза, безупречные черты.

Анджелина Джоли последние десятилетия блистает на красных дорожках с роскошными укладками, элементы которых дублируют прически античности.

Сильные и шелковистые волосы — залог идеальной укладки. Узнайте больше об уходе за локонами:

  • почему волосы быстро грязнятся, как с этим бороться;
  • что делать, если электризуются волосы;
  • особенности ухода за волосами в разные периоды года;
  • как ухаживать за тонкими волосами;
  • нюансы в уходе за волосами во время беременности;
  • правильный уход за длинными волосами;
  • как ухаживать за мужскими волосами, средства и правила ухода.

Тенденции конца эры

В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.

Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.

Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.

Старинная причёска своими руками

Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.

Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:

  • небольшого диаметра круглая плойка;
  • расчёска с частыми зубьями и массажная;
  • укладочная пенка, лак для волос.

Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:

  1. Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
  2. Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
  3. Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
  4. На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
  5. Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
  6. В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.

Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:

Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять

Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.

Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.

Дизайн интерьера в стиле рококо

Рококо стал фактически наследником стиля барокко, зародившись во Франции во времена правления Людовика XV. Такие интерьеры отличались утонченностью, изысканностью, благородством. В них уже нет кричащей вычурности, чрезмерной декоративности, бездумной роскоши. Тонкий, легкий, уравновешенный и сдержанный – таким предстает дизайн рококо.

Характерными элементами обстановки становятся аквариумные рыбки, декор в китайском стиле, легкие и мобильные ширмы с тонким орнаментом, легкая мебель.

Выделяют также типичные черты этого элегантного интерьера:

  • Здесь нет прямых углов, они закруглены и зачастую задрапированы натуральными тонкими тканями. Текстиль заменяет и привычные обои.
  • В таком помещении используются довольно высокие плинтуса не менее мягких, округлых форм.
  • Обязательным для разных помещений в стиле рококо является камин, над которым обычно располагается зеркало в позолоченной раме.


На фото — обязательный элемент кухни-гостиной в стиле рококо – камин. Светильники обычно выполняются с подвесками из хрусталя. Исторически сложилось и использование большого количества свечей, подсвечников и канделябров.

Если барокко характеризуется вычурностью и демонстративной напыщенностью деталей, то рококо – это прихотливость резного декора, а также французский утонченный характер с той долей уверенности в своем изяществе, которая присуща этому народу.

Палитра интерьеров рококо

Основной цвет подобного оформления – пастельный нейтральный оттенок голубого, розового, зеленого. Компаньоном выступает золото или серебро. Если первое выглядит довольно пафосно, то второе позволяет создать поистине элегантный интерьер.

Особенности кухни в стиле барокко и сравнение с рококо

Реализовать кухню в этих старинных стилях можно исключительно в просторном помещении, объединенном со столовой. Чаще всего подобный интерьер выбирают для ресторанов и гостиниц, но порой обустраивают такой дизайн и в частных домах.

Есть у стилей несколько общих черт, которые следует учесть при оформлении кухни в стиле барокко и в дизайне рококо:

  • используются исключительно дорогие покрытия – из натурального камня, дорогого массива дерева;
  • для пола выбирают обычно камень или керамическую плитку с имитацией фактуры горной и ценной породы;
  • обои традиционно выбирают текстильные или имитирующие натуральный шелк; мебель всегда ажурна и нарядна;
  • тяжелые шторы из бархата, парчи или атласа будут уместны в обоих стилях.

Отличаться может основной цвет, его компаньоны, насыщенность декоративных деталей, формы предметов интерьера. Обои в барокко и рококо могут быть также немного разными: более насыщенного оттенка в первом варианте и более спокойными во втором направлении дизайна.

Стрижки истории средневековья

В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.

В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.

Причёски XVIII века

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.

С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.

Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева.

С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.

К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении.

Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.

Аксессуары, меблировка и освещение для кухни в стиле барокко

Драпировка окон гармонирует с обивкой мебели

Подобрать вариант оформления в данном стиле можно посмотрев видео материалы на тему декора той эпохи.

Поэтому остановимся на некоторых основных моментах дизайна интерьера в стиле семнадцатого века:

Шторы и гардины для кухни должны быть выполнены из богатых тяжелых струящихся тканей – парчи, атласа, бархата и украшены богатой вышивкой. Шторы украшаются бахромой, золотым шнуром и тяжелыми кистями.

  • Эффектно смотрится обивка мебели, аналогичная материалу штор;
  • Светильники и люстры стилизованы под горящие свечи и также щедро инкрустированы золотой или серебряной резьбой. Хрустальная люстра, расположенная по центру кухни может стать основным эффектным акцентом в декоре интерьере.

Современные варианты стрижек и укладок

На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.

Как накрутить кудри на короткие волосы, нюансы процедуры, вы найдете на нашем сайте.

Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.

Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.

Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.

Укладки гимназисток пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам

Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий