Анастасия Вертинская. Фото до и после пластики, сейчас, в молодости

Личная жизнь Анастасии Вертинской

Личная жизнь Анастасии Вертинской привлекает многих поклонников её творчество. Неоднократно ей задавался вопрос, сколько раз она выходила замуж. Актриса неизменно говорит, что замужем она была всего один раз, называя своего первого мужа и отца её единственного сына Никиту Михалкова, женой которого стала в 1966г.

Она упорно пресекает все разговоры об отношениях с Александром Градским. В одном из интервью ей признаётся факт близких отношений с актёром Олегом Ефремовым.

Личная жизнь Анастасии Вертинской фото

Кроме того, многие исследователи говорят, что она была возлюбленной Бориса Эйфмана и Павла Слободкина.

Недавно ей было сказано в шутку, что если бы она знала, что будет проявлен интерес по поводу, сколько мужчин у неё было, то она бы влюбилась ещё хоть 10-20 раз. Но самым настоящим браком она считает именно брак с Никитой Михалковым, подарившим ей счастье материнства.

Анастасия Вертинская: «Я была бабушкой-камикадзе, а теперь стала прабабушка «на удаленке»»

Анастасия с экс-супругом Никитой Михалковым и их общим сыном Степаном.

Фото: «Экспресс-газета»

В последние годы народная артистка России в основном занимается наследием своего великого отца — Александра Вертинского. Она выпустила книгу его стихов, собрала архив его записей, помогала в работе над фильмом о нем (Авдотья Смирнова заканчивает съемки восьмисерийной телекартины). И часто повторяет, что все хорошее в ней — от отца, а все холодное и равнодушное — от жизни. Ее отец был добрейшей души человек.

С не меньшей заботой она бережет память о своей матери — художнице Лидии Владимировне Вертинской. Актриса подготовила ее выставку, которая сейчас разъезжает по городам России.

— Мама была художником-графиком. Она занималась линогравюрой, это очень трудоемкая техника, — рассказала мне Анастасия Вертинская. — Представьте себе хрупкую женщину и красавицу, которая сидит и вырезает штихелем доски, на которые надо накатывать краски. Дома у нас стоял станок с тяжелым рычагом. Когда он опускался на доски, я думала, что провалится пол, а выходили нежнейшие пейзажи.

Картина «Человек-амфибия» вышла сразу вслед за «Алыми парусами» и укрепила звездный статус молодой актрисы (в кадре с Владимиром Кореневым).

Фото: кадр из фильма

— Был период, когда вы всерьез вошли в ресторанный бизнес своего сына Степана Михалкова, реализовывали там свой грандиозный кулинарный талант…

— Сейчас у Степана нет ни ресторана «Вертинский», ни «Индуса», поэтому и моя деятельность в этом направлении закончилась. Жизнь людей, занимающихся бизнесом, сложна.

— Вы часто говорите, что самая любимая для вас роль — это роль бабушки. У вас четверо внуков. Недавно появились и правнуки, которых родила ваша старшая внучка Александра…

— Два правнука — Федор и Николай. Одному еще нет года, а другому уже два. Есть еще третий малыш Лука, которому три года, — младший сын Степана (от его второй жены Елизаветы — Ред.). Так что у меня три маленьких пацана, а всего парней пять, включая старших внуков Васю и Петю. И если считать сына Степу, получается, шесть мужиков.

— Мечта любой женщины — жить в окружении любимых мужчин, разве нет?

— Именно так. С ними я и буду отмечать свой день рождения. Придут все самые близкие. Я позвала аниматора, чтобы он позанимался детьми, пока взрослые будут общаться. Я была бабушкой-камикадзе, готовой ради внуков на все. Страшно их баловала, как когда-то меня баловал отец. Но теперь силы не те. И прабабушка я… «на удаленке». Конечно, очень люблю своих правнуков. Но сидеть ради них под столом и рычать, изображая пантеру Багиру, как проделывала с внуками, не в состоянии. Забраться под стол еще могу, а вот вылезти обратно сложнее….

1945 год. Настя с родителями, шансонье Александром Вертинским и художником Лидией Вертинской. Фото: Тихонов/РИА Новости

— Как-то вы призналась, что пришел такой актерский возраст, когда в профессии в одночасье стало тошно от всего, и вы «катапультировалась» из театра. Не соскучились по сцене?

— Театральная жизнь меня интересует сегодня только, как зрителя. Недавно была на спектакле Дмитрия Крымова «Борис», хожу на спектакли Чеховского фестиваля.

Профессия актера очень сложная, тяжелая. С 15 лет ею занималась. Но в своем нынешнем состоянии, вдали от театра и съемочной площадки, очень хорошо себя чувствую. При этом чрезвычайно уважаю людей, которые на алтарь искусства несут себя до последнего. Знаю актеров, которые жить не могут без сцены, но я к ним не принадлежу. Кстати, во МХАТе в зрительском фойе до сих не висит мой портрет и портрет Александра Калягина, как будто бы мы в этом театре не работали. Я про МХАТ в Камергерском переулке, где мы играли. Это целиком «заслуга» прежнего руководства этого театра. Но как говорил мой папа, все это (видимо, подразумевается театральные интриги, творческая ревность — Ред.) — буря в клизме. От того, что наши портреты там не висят, мы не перестаем быть Калягиным и Вертинской.

Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской


Инстаграм и Википедия Анастасии Вертинской

При этом из статьи в Википедии реально почерпнуть только актуальную и достоверную информацию, которая касалась детства, родителей, сестры, увлечениях, а также, успехах на кинематографическом и театральном поприще в разные периоды жизни Вертинской. Можно отыскать данные о преподавательской, общественной и благотворительной деятельности, супругах, детях, внуках и наградах известной актрисы.

В Инстаграм официальной страницы самой Анастасии Вертинской нет, однако, имеется профиль, на котором поклонники выкладывают фото и видео актрисы, но не отвечают за их достоверность.

Анастасия Вертинская: «Я вставляла вату в нос и уродовала лицо» — МК

«Мне нравится ездить в метро»

— Вы давно не ездили в метро, Анастасия Александровна?

— Я все время там езжу. Тому есть две причины: первая, что я попала в аварию. Слава богу, жива и никого не убила. Это было какое-то странное явление, я на самом деле давно за рулем… Было очень рано, очень туманно.

— А когда это было?

— Месяца четыре назад, здесь, на кольце. А вторая причина заключается в том, что стоянок нигде нет. Когда у тебя машина, ты понимаешь, что тебя выживают из города. Знаете, это абсолютная дискриминация.

— Ну и как вам метро московское?

— Мне нравится, оно очень комфортное, можно доехать куда хочешь.

— У моей одноклассницы сломалась машина, она впервые за много лет спустилась в метро. У нее был шок: «Хмурые люди, не улыбающиеся, плохо пахнущие». Она больше никогда не спустится в метро.

— Да, машины, конечно, изолируют тебя от такого впечатления. Ты как бы находишься в своей атмосфере, можешь включить радио, не видеть лиц. Хотя на дорогах тоже очень много хамства. Но я не знаю, меня в метро ничего не напрягает. Я вижу много молодежи, они действительно сидят, погруженные в свои гаджеты.

— То есть вы такой толерантный человек, не сноб?

— Если касается метро, то толерантный. Но я не люблю хамства. Понимаете, любой человек может нахамить, даже интеллигент. У меня тоже так бывало, я срывалась… Сейчас уже этого нет. Но я всегда вспоминаю в таком случае Чехова.

Однажды ему сестра Мария Павловна подала холодный суп. Он расшумелся, сказал: вот, я работаю, содержу всю семью, устал, а вы не можете мне даже суп горячий дать.

Кинул ложку в тарелку, наорал на всех и ушел к себе в кабинет писать рассказ про хама.

  • — «Когда б вы знали, из какого сора…»
  • — Вот я всегда это вспоминаю, думаю: ну все-таки, если даже Антон Павлович был подвержен таким моментам, то не страшно.
  • — А другая сентенция Чехова о том, что нужно по капле выдавливать из себя раба, для вас тоже актуальна?

— Мне помогает выдавливать из себя раба характер. Я терпеть не могу рабство.

Ну разве можно быть как все и не возражать? У меня был такой период в жизни, он касался студенчества и каких-то первых моих шагов в театре, потому что это как раз время, когда ты стоишь под одну гребенку со всеми и думаешь: только бы меня не заняли в этой роли, ведь я даже не знаю, как играть, у меня еще нет ни мастерства, ни навыков.


Кадр из фильма «Алые паруса»

— Так у вас в 15 лет началась такая карьера! Сначала «Алые паруса», потом «Человек-амфибия»… Ведь вы тогда уже были звездой, не меньше.

— А это ничего не значит, сцена — там все другое. И вот ты стоишь, сачкуешь, а потом в какой-то момент говоришь себе: так, минуточку, вот сейчас я на сцене. И ты это пространство раздвигаешь, делаешь этот шаг, страшный иногда, чтобы стать личностью. Так и в жизни, между прочим.

— Но в принципе театр — это рабство? Та самая зависимость, о которой все говорят?

— Вообще актерская профессия зависимая. Сейчас уже много таких профессий, когда человек годами ждет: дадут ему работу или нет

Но если в другой профессии это не так страшно, то для актера чрезвычайно важно: ведь могут уйти молодые роли, и ты уже никогда их не сыграешь

Я всегда любила свободу и самостоятельность, и в этом отношении в профессии актера мне было в чем-то дискомфортно. По молодости я не замечала этого, роли сыпались одна за другой, и в советское время я только отказывалась от ролей. Все кинопробы я проходила без исключения, меня всегда утверждали.

Дети Анастасии Вертинской

Дети Анастасии Вертинской существуют, но в очень ограниченном количестве, поскольку у нее есть только любимый сынишка Степан от законного супруга Никиты Михалкова.

Кстати, Настя считала, что брак с Михалковым может принести гораздо больше малышей в этот мир, поскольку она по-настоящему любила своего единственного супруга. Она не смогла стать домохозяйкой и идеальной супругой, но привила своему сыну уважение и безмерную любовь к его отцу, о котором говорила только все самое хорошее.

Дети Анастасии Вертинской

Своей дочкой она считала собственную мать, поскольку она жила в мире грез и фантазий. Лилия Вертинская была абсолютно неприспособленной к жизни, она жила со своим мужем, который сумел заменить ей отца и заботится о ней. После того, как Александр Вертинский умер, за женщиной продолжала ухаживать ее мама.

Когда бабушка Лида поняла, что умирает, она завещала своей внучке заботиться о неприспособленной к жизни матери. Анастасия Александровна продолжала помогать маме вплоть до ее смерти в 2013.

Своими детьми Вертинская считает внуков Александру, Василия, Луку и Петра, которые никогда не называли ее бабушкой, а просто – Наной. К дружной команде «детишек» примкнул первый правнук Анастасии — Федор.

Свадьба с Никитой Михалковым

В 1966г. Анастасия впервые вышла замуж. Ее избранником стал однокурсник. Это был Никита Михалков, который в будущем, спустя годы, стал всемирно знаменитым кинорежиссером. Однако в то время Михалкова никто не знал − он только начинал свою карьеру. В отличие от его супруги, которая уже была достаточно популярной в своей стране.

Анастасия Вертинская и Никита Михалков

Интересно! К моменту свадьбы у Анастасии и Никиты уже был шестимесячный сын, родители назвали его Степаном.

Брак «простоял» всего три года. Вертинская и Михалков расстались, потому что не сумели сойтись во взглядах на то, как должна быть устроена семья. Никита считал, что супруга должна сидеть дома, воспитывать детей и всячески помогать мужу в его начинаниях. А вот Анастасия была категорически не согласна с таким положением вещей. Это и не удивительно, ведь на тот момент она уже была узнаваемой актрисой. Вертинская не собиралась бросать все и отступать от своей мечты.

Никита Михалков с сыном Степаном

Сама Анастасия спустя годы призналась, что разрыв с Никитой стал для нее большим испытанием, потому что она его очень любила. Но так вышло, что в то время и Михалков и сама Вертинская были сосредоточены на карьере.

Никита шел своим путем, он должен был стать настоящим мужчиной во всех смыслах этого слова, кормильцем семьи. Для этого нужно было развиваться на творческом поприще. А Вертинская маниакально хотела стать еще более знаменитой актрисой, и ради этого готова была многим пожертвовать. Даже браком.

После развода Анастасия и Никита сохранили теплые отношения и уважение друг к другу.

Интересно: Алексей Баталов: биография и семья актера

Семья Анастасии Вертинской

Семья Анастасии Вертинской много пережила, после рождения маленькой актрисы. Рождение Анастасии состоялось от союза творческих людей. Её отцом является сам несравненный Александр Николаевич Вертинский, родившийся 21 марта 1889г. Он был знаменитым артистом театральных и эстрадных подмостков, поэтом и композитором. Мать актрисы, Лидия Владимировна, была известным в своих кругах художником.

Отец певицы стал знаменит в 1916г. Им игрались миниатюры в театре, а также пелись песни. Кроме того, им были сыграны до Октябрьской революции 1917г. роли в 18 кинофильмах. Он был мастером рассказов и фельетонов, которые печатались во многих газетах и журналах царской России.

В сложных политических условиях страны 1919г. Вертинским было принято решение поехать в эмиграцию. Постреволюционная ситуация была неблагоприятной: в стране шла Гражданская война, молодое государство никем не признавалось, времена были голодные и трудные, поэтому Вертинскому пришлось уехать из страны и очутиться на территории Турции.

Семья Анастасии Вертинской фото

Мама Анастасии Вертинской долгое время была художником. Но Анастасия гордится, что её мама была так прекрасна, что её сняли в пяти фильмах. Самой известной ролью Лидии Владимировны Вертинской стала роль Анидаг в «Королевстве кривых зеркал», вышедших в 1963 году.

А.Вертинская вспоминает этот период своей жизни как идиллический. Воспитывались сёстры: Анастасия и старшая Марианна – как дети в дворянских семьях дореволюционной России.

Бабушку А.Вертинской, Лидию Павловну Циргваву, певица вспоминает с ностальгией и благодарностью. Именно она помогла актрисе стать трудоголиком и прекрасным мастером в кулинарном искусстве. Бабушка обеих внучек научила готовить разнообразные кушания из многих кухонь мира, в том числе из китайских и грузинских.

Певица признаётся, что всегда ревновала отца ко всем, в том числе и к своей сестре, требуя от него внимания. Анастасия Александровна в одном из интервью говорит об отце, как о самом любимом своём, наравне с сыном Степаном, мужчине. Она до сих пор вспоминает в мельчайших подробностях всё,   что касается «любимого папули».

Младшей дочери всё дозволялось. Даже за двойки в школе он её не ругал, а говорил, что она походит этим на него. Анастасия терпеть не могла точных наук, но с удовольствием ходила на уроки труда.

Настоящей трагедией для семьи стал день 21 мая 1957 года – день смерти артиста. Все заботы о дочках взяла на себя мать, которая попыталась сохранить в семье память о своём великом муже. Ей это удалось. Анастасия и её сестра Марианна до сих пор с нежностью вспоминают о своих родителях и своём прекрасном детстве.

Сестра Анастасии тоже стала актрисой, не менее знаменитой, чем её великая сестра.

Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова

Степан Михалков стал единственным ребенком актрисы. Больше детей у Анастасии Вертинской не было.

Когда мальчику исполнилось три года, его родители развелись. Степан остался жить с мамой, однако, с отцом отношения не прерывались. Никита Михалков частенько забирал наследника к себе. Степан постоянно гостил в большом загородном доме Михалковых.

Маленький Степан с отцом

В школьные годы Степан Михалков слыл хулиганом и задирой, однако, в старших классах парень остепенился. Он увлекся рисованием, и даже окончил художественную школу.

После службы в армии, сын Анастасии Вертинской поступил в институт иностранных языков. Но проучившись в ВУЗе 3 года, он понял, что это не его призвание.

Степан Михалков (справа) с братом по отцовской линии Артемом Михалковым

В начале 90-х Степан Михалков окончил Московскую киношколу. Вместе с Федором Бондарчуком, с которым дружил еще с детских времен, они создали продюсерскую компанию «Art Pictures». Компания занималась производством рекламных роликов и музыкальных клипов.

Позже «Art Pictures» занялась организацией выставок изобразительного искусства, а также различных молодежных фестивалей. Затем в поле деятельности добавилось кинопроизводство. На базе продюсерского центра Степана Михалкова и Федора Бондарчука были сняты фильмы «9 рота», «Жара», «Обитаемый остров».   

Степан Михалков с родителями

Но в 2000-х гг. сын Анастасии Вертинской резко сменил род деятельности. Он занялся ресторанным бизнесом. Мужчина открыл ресторан «Vаниль», в котором постарался воплотить свои мечты об идеальной кухне. Позже появились еще несколько заведений высокой кухни, а также сеть кафе-булочных.

Степан Михалков дважды состоял в браке. Его первой супругой была модель Алла Сивакова. Молодые люди познакомились, как только Степан вернулся из армии. Спустя 2 дня знакомства они начали жить вместе, а немного позже сыграли свадьбу.

Степан Михалков с первой женой

Степан и Алла прожили вместе 12 лет. За это время Алла подарила мужу троих детей: дочь Александру и сыновей Василия и Петра. Женщина бросила подиум и полностью сосредоточилась на семье и воспитании наследников. Также она помогала мужу в бизнесе, занявшись бухгалтерией и подбором персонала для ресторанов.

Однако спустя время чувства угасли, и супруги решили расстаться.

Степан с детьми от первого брака

Михалков-младший женился во второй раз. Его избранницей стала Елизавета Ильина. До знакомства со Степаном Лиза уверенно покоряла подиумы Парижа и Милана, но, встретив своего суженого, она постепенно свернула модельную карьеру. Сейчас она занимается ландшафтным дизайном, помогая москвичам обустраивать их загородные участки.

В 2017 г. Степан и Елизавета стали родителями. Женщина подарила мужу сына, которого назвали Лукой. Супруги не хотят останавливаться на одном ребенке, и в будущем планируют родить еще двух или трех детей.

Степан, Елизавета и маленький Лука

Вертинская, Анастасия Александровна

Родилась 19 декабря 1944 г. в Москве в семье выдающегося советского артиста эстрады, поэта и актера Александра Вертинского (1889-1957). Ее матерью была киноактриса и художница Лидия Вертинская (1923-2013).

Образование В 1967 г. Анастасия Вертинская окончила актерский факультет Театрального училища им. Б. В. Щукина (ныне — Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускница курса заслуженного артиста РСФСР Леонида Шихматова.

Работа в театре В 1962 г. Анастасия Вертинская, не имевшая к тому моменту профессионального образования, была принята в актерскую труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина. Выступала на его сцене до 1967 г. В 1967-1968 гг. была актрисой Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова. В 1968-1980 гг. Анастасия Вертинская служила в Московском театре «Современник». Была задействована в спектаклях: «Искусство комедии» по произведению Эдуардо де Филиппо, «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова, «С любимыми не расставайтесь» по произведению Александра Володина, «Двенадцатая ночь» по комедии Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» и «Чайка» по пьесам Антона Чехова, «Эшелон» по произведению Михаила Рощина, «А поутру они проснулись» по повести Василия Шукшина. В 1980 г. Анастасия Вертинская стала актрисой МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987 г., после разделения труппы театра, продолжила работу в коллективе под руководством Олега Ефремова (ныне — МХТ им. А. П. Чехова). Работала в нем до 1989 г. Исполняла роли в постановках: «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина, «Тартюф» по комедии Мольера, «Живой труп» по пьесе Льва Толстого, «Наедине со всеми» по произведению Александра Гельмана, «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. В 1988 г. в театральной постановке Анатолия Эфроса «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира сыграла сразу две мужские роли — Просперо и Ариэля. В 1989 г., к 100-летию Александра Вертинского, актриса написала и поставила на сцене московского театра-студии «Арт-Центр» пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро», в которой сыграла роль своего отца. В 2002 г. приняла участие в антрепризном спектакле Нины Чусовой «Имаго». Он был поставлен по пьесе драматурга Максима Курочкина, взявшего за основу сюжет произведения Бернарда Шоу «Пигмалион». Замысел автора и его сценическая реализация вызвали активную дискуссию в театральной среде. Работа в кино и на телевидении Анастасия Вертинская широко известна в качестве киноактрисы. Зрительский успех ей принесли первые же роли: Ассоль в экранизации произведения Александра Грина «Алые паруса» (1961, режиссер Александр Птушко), Гуттиэре в фильме «Человек-амфибия» по научно-фантастическому роману Александра Беляева (1961, Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев) и Офелия в экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» (1964, Григорий Козинцев). Среди других известных киноработ Анастасии Вертинской: Кити Щербацкая в фильме «Анна Каренина» по роману Льва Толстого (1967, Александр Зархи), Таня в мелодраме «Влюбленные» (1969, Эльёр Ишмухамедов), Маргарита в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1994, Юрий Кара). Последняя роль к настоящему времени — Атаманша в фильме-сказке «Бременские музыканты» (2000, Александр Абдулов). В общей сложности актриса снялась в более чем двадцати кинокартинах. Во второй половине 1990-х гг. Анастасия Вертинская была автором и ведущей программ «Золотое сечение» и «Другие берега», выходивших на ОРТ (ныне — Первый канал). Педагогическая и общественная деятельность С конца 1980-х по начало 2000-х гг. (с перерывами) Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в различных образовательных учреждениях Англии, Франции и Швейцарии. В 1994 г. на сцене театра Nanterre des Amandiers (расположен в Нантере — пригороде Парижа) вместе с актером и режиссером Александром Калягиным поставила спектакль «Чехов. Акт III».

Учредитель Благотворительного фонда актеров. Член Союза кинематографистов РФ.

Народная артистка РСФСР (1988).

Награждена орденами Почета (2005), Дружбы (2010), Александра Невского (2020).

Анастасия Вертинская была дважды замужем. Первый супруг — народный артист РСФСР, актер и режиссер Никита Михалков (род. 1945). Сын — Степан Михалков (род. 1966, ресторатор). Второй муж — народный артист РФ, певец и композитор Александр Градский (род. 1949). Сестра — заслуженная артистка РСФСР Марианна Вертинская (род. 1943).

Карьера

В 1960г. Вертинская пришла на кастинг на роль Ассоль для проекта «Алые паруса». А. Птушко отказал пятнадцатилетней школьнице, одетой в спортивный костюм, даже не прослушав ее. Внешний вид девушки категорически не соответствовал образу главной героини.

Однако в скором времени режиссер поменял мнение. Просмотрев профессиональные фото Вертинской, Птушко разглядел в девушке индивидуальность и выразительность. Фильм «Алые паруса» получился очень успешным − за первый год его посмотрели несколько десятков миллионов зрителей.

Вертинская в картине «Алые паруса»

В этом же году телезрители увидели еще одну картину, в которой сыграла Настя Вертинская. Это была лента «Человек-амфибия». Она была снята по мотивам фантастического романа А. Беляева.

Эта роль девушке досталась благодаря необычайной красоте ее глаз, ибо основным требованием к актрисе, которая должна была сыграть Гуттиэре, было, чтобы «ее глаза походили на небо».

Кадры из фильма «Человек-амфибия»

Интересно! Будучи еще совсем юной, начинающая актриса проявила себя истинным профессионалом. Для участия в вышеуказанной картине Настя брала уроки плавания, самостоятельно выполняла все трюки и плавала в ледяной воде.

«Человек-амфибия» был очень высоко оценен критиками и завоевал огромную популярность у зрителей.

Интересно: Нина Гребешкова: актриса, жена, муза

Сама Анастасия своим кинодебютом называет роль Офелии в картине «Гамлет» Г. Козинцева. У персонажа Вертинской был не самый простой образ, однако девушка сумела создать его в точности таким, каким его хотел видеть режиссер. Причем, получилось все очень естественно.

Анастасия Вертинская в роли Офелии. «Гамлет» (1964)

Данная кинолента принесла Вертинской мировую известность и первую значимую награду на кинофестивале в Венеции.

Следующие свои роли после Офелии Анастасия сыграла в кинофильмах:

  • «Анна Каренина»;
  • «Война и мир»;
  • «Безымянная звезда», а также в некоторых других.

Интересно! В киноленте «Безымянная звезда» режиссер старался не навязывать актерам конкретные образы, дав им возможность самостоятельно выбирать, с какими чувствами играть тот или иной эпизод. Такой нестандартный подход позволил не только получить качественную картину, но и закончить съемки в течение всего одного месяца.

«Безымянная звезда»

 Загрузка …

В 1994 Вертинской посчастливилось заполучить главную женскую роль в кинофильме «Мастер и Маргарита». Среди претенденток на то, чтобы сыграть Маргариту были И. Алферова, А. Самохина, В. Сотникова и другие именитые актрисы. Однако режиссер остановил свой выбор именно на Анастасии.

На съемках кинокартины артистка снова снималась без дублеров, даже в сцене полета на метле. Следует отметить, что съемки этого эпизода проходили ночью, а для изображения полета, Вертинскую пришлось привязать к вертолету.

«Мастер и Маргарита»

Интересно! Из-за размолвок между режиссером и продюсером, фильм показали телезрителям только через семнадцать лет.

Последнюю свою роль в кино артистка сыграла в музыкальной картине «Бременские музыканты&Co». В ней она появилась перед телезрителями в образе Атаманши.

С началом 2000-х актриса перестала появляться на публике. Причиной этому Анастасия называет отсутствие действительно интересных для нее предложений. Единственной актерской работой в эти годы стала роль Элизы в рамках постановки «Имаго».

Анастасия Вертинская в спектакле «Имаго»

Интересно: Наталья Архангельская – актриса: личная жизнь

Биография актрисы Анастасии Вертинской

Биография Анастасии Вертинской поражает своей оригинальностью и сказочностью. В раннем детстве Анастасия захотела стать балериной из-за любви к танцам. Александр Николаевич Вертинский, обожавший дочь и старавшийся исполнить её малейшие желания, отвёл дочь в балетное училище, но, посмотрев на девочку, её туда не взяли из-за высокого роста.

Следующая мечта Анастасии была посвящена лингвистической деятельности. Но и переводчицы из неё не получилось. Случай привёл её, пятнадцатилетнюю, на киносъёмочную площадку. Кинорежиссёр кинофильма «Алые паруса», Александр Птушко, долго не мог найти актрису на роль Ассоль. Увидев Анастасию, он хотел отказать, но решил попробовать. Когда же увидел преобразившуюся девушку, в парике и платье, то решил, что такой и должна быть Ассоль из повести Грина: романтической, прекрасной и юной. В жизни начинающей актрисы больше не было места для помыслов о том, чтобы стать переводчицей. После выхода картины в свет девушка проснулась знаменитой, и это во многом определило её будущее.

В 1961 году актриса сыграла в «Человеке-амфибии», вышедшем на экраны в 1962 году. А.Вертинской фильм был охарактеризован как банальный и нелепый, а многие критики тоже старались показать в нём нелепость игры главных героев. Возмущение критиков, главным образом, касались появления актрисы в купальнике в течение почти половины фильма. Несмотря на это фильм полюбился зрителям, его за первый год проката посмотрела чуть ли не половина жителей страны, сделав фильм лидером по числу посещений в кинотеатре.

Биография Анастасии Вертинской фото

В этом же году она, не имевшая театрального образования, была принята в Московский театр имени Пушкина.

В 1963г. юная актриса поступает в Щукинское училище, хотя и провалившись на вступительных испытаниях. Её взяли из уважения к ролям в кино.

1964г. становится для Вертинской этапным. Она сыграла Офелию в «Гамлете» Работу над фильмом она считает отличной школой театрального искусства, именно эту картину актриса и считает началом своей творческой деятельности. После выхода на экраны страны девушка получила мировое признание.  Её стали называть «Вивьен Ли советского экрана», а также она на одном из кинофестивалей была охарактеризована, как «самое талантливое сердце советского кино».

А потом посыпались предложения по съёмкам как из рога изобилия. Самыми лучшими, по её мнению, были роли Лизы Болконской из «Войны и мира», Кити Щербацкой из «Анны Карениной». Но ей всегда хотелось чего-то большего.

В 1989г. актриса попробовала себя в роли драматурга, написав пьесу «Мираж, или Дрога русского Пьеро», которая посвящена её отцу и рассказывает о нём. Актрисой была сыграна роль самого Александра Вертинского.

С 1991 года Анастасия начинает заниматься общественной деятельностью. 1991 – создание Благотворительного фонда для поддержки русских актёров, 1996 – Благотворительного фонда актёров. Фонд оказывал помощь всем актёрам, которые в ней нуждались, и поддерживал инициативных молодых актёров и режиссёров. Помогал сохранению памяти многих выдающихся людей искусства и культуры. К примеру, оказывалась помощь дому-музею Б.Пастернака в с.Переделкино. В настоящее время актриса перестала быть публичным человеком, полностью посвящая свою жизнь близким людям.

Совсем недавно появилась информация, что Анастасия Вертинская страдает алкоголизмом. Кто распространил это, неизвестно, но близкие отрицают данный факт.

Внуки Анастасии Вертинской

Старшая внучка Вертинской Александра родилась в 1992 г. С ранних лет Саша увлекалась хореографией, а также очень любила рисовать. Девочка проявляла чрезвычайные способности к обучению, и уже в 15 лет окончила среднюю школу.

Александра Михалкова

Несмотря на то, что Саша принадлежит к знаменитой династии актеров и режиссеров, связывать свою судьбу с кинематографом девушка не захотела. Высшее образование она получила в МГУ по специальности «История искусств» и в Государственном академическом художественном институте им. Сурикова. Здесь девушка совершенствовала свои художественные навыки.

На данный момент Александра – любимая жена и счастливая мама. В 2017 г. она вышла замуж за актера Петра Скворцова, а уже в следующем году подарила супругу наследника. Сына назвали Федор. А чуть позже женщина родила второго сынишку Николая.

Сейчас Саша сосредоточена на семейных делах и воспитании двух мальчишек-сорванцов. Александра не забывает о своем увлечении рисованием. В свободное время она пишет картины.

Александра с сыновьями

Внуки Анастасии Вертинской, Василий и Петр, уже взрослые парни. Они получают образование в лучших ВУЗах столицы, а также помогают своему отцу в ресторанном бизнесе.

Ну а самый младший внук Лука, которому скоро исполнится 4 года, посещает детский сад и радует своих родных забавными проказами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий