Грим Мэрилин Мэнсона- ярко и провокационно

Расцвет творчества и свободы

Благо начиная с прошлого века гендерные роли постепенно размываются, а наши взгляды на мужскую моду и макияж, в частности, становятся все более либеральными. Одним из пионеров возрождения мужского макияжа стал актер Чарли Чаплин — по его словам, черная подводка вокруг глаз создавала драматичный и слегка мультяшный эффект. Знаменитый Рудольф Валентино в 1920-х тоже нашел активное применение карандашу, но в других целях — ему требовалось создать образ вампира для немого кино. 

В 1970-е же представить глэм-рок-музыканта без гранжевых смоки айс было уже практически невозможно. Дэвид Боуи, к примеру, был без ума от макияжа, особенно во времена альбома Diamond Dog — своей страстью он здорово заразил и поклонников, и музыкантов-последователей. Боуи даже обучился искусству макияжа кабуки, и в зависимости от случая то подчеркивал свои голубые глаза легким движением коричневого карандаша, то рисовал на лице всеми цветами радуги перед выходом на сцену. Эксперименты с серебряными или классическими черными тенями обожал и Мик Джаггер, и Стивен Тайлер — судя по архивным снимкам, оба музыканта растушевывали подводку не заморачиваясь, прямо пальцем.

View on Instagram

Позже бьюти-просвещением мужской части населения занялся Принс — он отправил все наши представления о музыкальном жанре и маскулинном образе в другое измерение, сделав графическую подводку своей вечной спутницей. Примерно в то же время Брайана Ино из Roxy Music можно было увидеть с густыми синими тенями на глазах и мелками для волос в тон. Наши современники Роберт Смит и Мэрилин Мэнсон к темному макияжу глаз добавили готическую эстетику в виде бледной фарфоровой кожи и кровавых губ. Нужный эффект Мэнсон усилил еще и благодаря линзами с белым обрамлением (возможно, как дань уважения постоянно расширенным зрачкам Боуи).  

Экскурс в историю мужского макияжа

Как ни крути, макияж прочно ассоциируется с женственностью — по этой причине бьюти-блогеры мужского пола до сих пор терпят нападки со стороны староверов, плохо знакомых с ходом истории. Между тем мужчины прошлого не выпускали косметику из рук задолго до того, как современные гендерные роли укоренились в нашем сознании. 

В 2010 году Бристольский университет обнаружил доказательства того, что даже неандертальцы использовали макияж более 50 тысяч лет тому назад: на территории Испании ученые нашли морские ракушки, которые выполняли роль сосудов для макияжа, с различными пигментами. В свежем виде смесь создавала идеальное черное покрытие (будто бы для смоки), которую использовали в косметических целях мужчины-охотники для устрашения врагов. 

В 4000 году до нашей эры к макияжу пристрастились и древние египтяне: чтобы подчеркнуть свой характерный миндалевидный разрез глаз, мужчины и женщины в равной степени вырисовывали себе угольные стрелки. И это мы не говорим о римлянах, которые уже к середине I века нашей эры использовали макияж как нечто само собой разумеющееся. В распоряжении мужчин была и пудра для осветления лица, и румяна, и даже лак для ногтей из смеси свиного жира и крови. Во время правления Елизаветы I стал популярен и мужской уход, но в разгар Викторианской эпохи гендерная флюидность быстро сошла на нет. Любое проявление индивидуальности в лучшем случае высмеивалось, а в худшем — каралось церковью.

View on Instagram

«MARILYN MANSON»

Окончив колледж, Брайан начал работать в музыкальном журнале в качестве репортера и музыкального критика. В свободное время сочинял стихи.

В 1989 году Уорнер вместе с гитаристом Скотом Путески создал свою рок-группу. Себе он придумал псевдоним Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson), сопоставив имена актрисы Мэрилин Монро и серийного убийцы Чарльза Мэнсона. Впоследствии другие участники группы подхватили его идею, выбирая себе имена по сходному шаблону. Первоначальное название группы — Marilyn Manson and The Spooky Kids — позже было сокращено до Marilyn Manson.

Сначала молодой коллектив выступал на разогреве у группы Nine Inch Nails. Продюсеру Тренту Резнору музыканты понравились, и он стал другом и неформальным наставником коллектива. Хорошо продуманная рекламная кампания выдвинула на передний план лидера и вокалиста группы, оставляя в тени всех остальных. Логотип группы состоял из надписи «MARILYN MANSON», выполненной в стиле фильмов ужасов. Над ней был изображен нежный взгляд Мэрилин Монро, а под ней — безумные глаза Чарльза Мэнсона.

Такое изображение было и на выпущенных сувенирах. Связи Мэнсона в журналистских кругах также помогли с рекламой группы.

Выступления коллектива сопровождались различными аттракционами и атрибутами, которые усиливали впечатления от концерта. В ход шли бутерброды с ореховым маслом, которые разбрасывались со сцены, распятые или заключенные в клетки девушки, лысые козлиные головы, обнаженные и применение открытого пламени.

Гитарист Путески для получения наибольшего эффекта мог играть в юбке, лифчике и длинном парике из светлых волос, его гитара висела очень низко и изо рта торчала сигарета, дополняя образ «плохого парня».

«Мне нравится заставлять людей думать»

Группа выпустила свой первый студийный альбом «Портрет американской семьи» в 1994 году, который по результатам продаж в Америке стал золотым. В 1996 году вышел «Антихрист Суперстар», в США было продано более 1,9 миллиона копий, по всему миру — более семи миллионов экземпляров. Две композиции из него попали в мировой хит-парад. Вместе с известностью на коллектив обрушился негатив христианских общественных организаций, поскольку группа использовала сатанинскую атрибутику и пропагандировал образ антихриста.

Третий студийный альбом «Механические животные» 1998-го года имел коммерческий и критический успех, заняв первое месте в Billboard и возглавив чарты в Австралии и Канаде.

Всего группа выпустила 10 студийных альбомов, последний из которых — «Небеса вверх ногами» — 6 октября 2017 года.

Вокалист назвал его своей «самой точной и продуманной работой», отметив, что большинство текстов изначально были написаны в формате прозы. Этот альбом раскрывает темы насилия, секса, политики и романтики.

В него вошли переживания Мэнсона из-за смерти его отца. «За то время, что я делал этот альбом, в моей жизни была странность было много изменений, много потерь, много выгод, много самоанализа. Увидев, что мой отец умирает, я почувствовал, что это был круг жизни, в котором он хотел бы, чтобы я вложил энергию смерти в перерождение, вы знаете, змея ест свой собственный хвост».

Однажды Мэнсон сказал, что прекрасно понимает, за что его осуждают. Однако он считает это частью своего искусства.

Мэнсон также известен как художник. С 1999 года он пишет акварелью. Его картины выставлялись на выставках в Москве, Лос-Анджелесе, Майами, Афинах, Париже, Берлине, Вене и в других городах. В начале 2001 года Мэнсон совместно с известным режиссером-сюрреалистом Дэвидом Линчем выпустили книгу-каталог собственных работ, которые были показаны на выставке картин Мэнсона «Genealogies of Pain», проходившей в июне-июле 2010 года в Вене.

У акварели “Без названия” (2005 г.) работы музыканта Мэрилина Мэнсона на выставке “Цветы зла”

В качестве актера Мэнсон дебютировал в фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда», вышедший в прокат в 1997 году. После этого он снимался в фильме «Королевы убийства», «Клубная мания», «Цыпочки», «Вампирша».

Кроме того, Мэнсон работал над собственным проектом в большом кино — снимал фильм «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», в котором должен был сыграть роль автора книги «Алиса в Стране Чудес». Бюджет фильма составлял 4,2 миллиона долларов. Однако в 2007 году проект остановили на неопределенный срок.

6 октября 2010 года состоялась премьера биографического фильма о Мэнсоне и его группе. В нем приняли участие его близкие и друзья, в числе которых — Оззи и Шэрон Осборн, Элис Купер, Джонатан Дэвис, Эван Рэйчел Вуд.

Также Мэнсон дал интервью в документальном фильме Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», снятый в 2002 году.

«Красавица и Чудовище»

Первой любовью Мэнсона была Мисси Ромеро, с которой он встречался пять лет. Девушка забеременела от певца, но позже сделала аборт.

В 1998 году Мэнсон познакомился с Роуз Макгоуэн. Молодые люди впоследствии были помолвлены, но в начале 2001 года пара рассталась. В 2015 году Роуз призналась, что причиной расставания стало пристрастие Мэнсона к кокаину.

Вскоре после расставания с Роуз, на винтажной выставке ужасный Мэнсон встретил очаровательную Диту фон Тиз, которая была известной на весь мир исполнительницей театральных эротических шоу.

Большой популярностью у зрителей пользовался номер, когда Дита в еле заметном бикини, купается в огромном бокале с Мартини.

На выставке Дита заметила, что ее преследует высокий и непривлекательный мужчина. Она резко развернулась и спросила: «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?». Мэрилин чуть ли не впервые в жизни растерялся, и представился своим настоящим именем — Брайаном Уорнером. Девушка не догадалась, что перед ней стоит известный на весь мир рок-музыкант. У молодых людей оказалось много общего, в частности, Мэнсон также увлекался историей и питал слабость к винтажным вещам.

К этой паре было приковано всеобщее внимание. Одни считали, что такая красавица не должна быть рядом с таким фриком, как Мэрилин

Другие называли этот союз идеальным. Влюбленные поженились в ноябре 2005 года. Для обоих это был первый брак. Однако он продлился всего 13 месяцев. 29 декабря 2006 года Дита подала на развод из-за «непримиримых разногласий».

Сразу после расставания певец начал встречаться с 19-летней американской актрисой Эван Рэйчел Вуд, а позже — с американской порноактрисой и моделью Стойей, фотографом Линдси Юсич.

В начале 2015 года Мэнсон в одном из интервью сказал, что с недавних пор снова свободен.

«Меня учили закулисной форме христианства»

Брайан Хью Уорнер (настоящее имя певца) родился в городе Кантоне американского штата Огайо 5 января 1969 года. Он был единственным ребенком в семье торговца мебелью Хью Уорнера и медсестры Барбары Уорнер.

Согласно автобиографии Брайана, на его мировоззрение сильно повлияли сексуальные фетиши его деда. Однажды его мать рассказала, что много лет назад, когда дед еще работал водителем грузовика, он попал в аварию.

В детстве Уорнер вместе с матерью посещал епископальную церковь, хотя его отец был католиком. С первого по десятый класс он учился в школе Христианского наследия.

Потом я начал узнавать об откровениях, и они нагнетали на нас страх перед концом света. Мне снились кошмары об Антихристе-что произойдет, откуда он придет и кто это будет. Христиане также создали этот миф о восхищении, которого, если вы посмотрите на Библию, не существует. В Библии есть стих, в котором говорится, что когда Христос вернется, он придет, как вор в ночи. Нам демонстрировали фильм о восхищении под названием «Как вор в ночи». В нем рассказывалось о тех, кто пал жертвой соблазна Антихриста и получил клеймо зверя, который будет оставлен во время восхищения. Машины будут брошены, люди будут голодать и убивать друг друга. Все остальные улетят на небеса.

В конце концов он начал недолюбливать христианскую школу и сомневаться во всем, что говорилось раньше.

Во мне рос бунтарь. В Школе Христианского Наследия я не мог выложиться на полную катушку. Это место держалось на законах и конформизме. Там даже были странные правила ношения одежды: по понедельникам, средам и пятницам мы должны были надевать синие штаны, белую рубашку и что-нибудь красное по вкусу. По вторникам и четвергам мы носили темно-зеленые штаны, белую или желтую рубашку. Если волосы касались ушей, они должны были быть немедленно подстрижены. Все были словно из инкубатора и о какой-либо индивидуальности, читай-выпендреже, не могло идти и речи. Начиная с двенадцати лет я начал затяжную кампанию по изгнанию самого себя из школы

«Дураками не рождаются, — напиcaл я однажды в своей тетрадке по этике, — дураки растут и подпитываются институтами типа Христианства». В тот же день после ужина я поведал обо всем предкам. «Послушайте, — сказал я, — я хочу ходить в обычную школу. Я не хочу находиться в этой школе. Все, что мне нравится, они ненавидят». Они ничего не могли возразить. Не потому что они хотели видеть во мне семинариста, просто они хотели, чтобы я вырос приличным человеком. Обычная школа рядом с нами была не самым хорошим местом. Но мне надо было туда идти.

В 14 лет он подружился с подростком, мама которого была секретарем целителя на вере Эрнеста Энгли, очень популярного на Среднем Западе.

С того момента, по признанию Уорнера, он начал искать другие толкования Бога: «И изначально, когда вы бунтуете, вы делаете очевидный выбор — хеви-метал, сатанизм. Для меня сатана в конечном итоге представляет восстание. Люцифер был ангелом, которого выгнали с небес, потому что он хотел быть Богом. По мне, с каким персонажем лучше себя идентифицировать? Поэтому изначально я был вовлечен в темную сторону жизни».

Уорнер признавался, что склонен к самовлюбленности, а также верит «в свои силы и свою личность». При этом он не считает себя поклонником дьявола, в чем многие его обвиняли.

Позже Брайана перевели в обычную среднюю школу, которую он окончил в 1987 году. Семья переехала в Форт-Лодердейл в штат Флорида, где в 1990 году он поступил в колледж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий